Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.,
при секретаре Ивановой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-1272/2016 по административному исковому заявлению акционерного общества "Балтийская Строительная Компания - Санкт - Петербург" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,
установил:
Акционерное общество "Балтийская Строительная Компания - Санкт -Петербург" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, расположенных по адресу: - с нижеуказанными кадастровым номерами в размере следующей рыночной стоимости и по состоянию на следующие даты:
N |
Нежилые помещения с кадастровыми номерами: |
По состоянию на (дата по состоянию на которую определена кадастровая стоимость) |
В размере рыночной стоимости равной (в рублях) |
1 |
- |
29.05.2014 г. |
|
2 |
- |
29.05.2014 г. |
|
3 |
|
15.05.2014 г. |
|
4 |
|
29.05.2014 г. |
|
5 |
|
29.05.2014 г. |
|
6 |
|
29.05.2014 г. |
|
7 |
|
30.05.2014 г. |
|
8 |
|
29.05.2014 г. |
|
9 |
|
29.05.2014 г. |
|
10 |
|
29.05.2014 г. |
|
11 |
|
29.05.2014 г. |
|
12 |
|
15.05.2014 г. |
|
13 |
|
15.05.2014 г. |
|
14 |
|
28.05.2014 г. |
|
15 |
|
29.05.2014 г. |
|
16 |
|
29.05.2014 г. |
|
17 |
|
28.05.2014 г. |
|
18 |
|
29.05.2014 г. |
|
19 |
|
15.05.2014 г. |
|
20 |
|
17.04.2014 г. |
|
21 |
|
29.05.2014 г. |
|
22 |
|
30.05.2014 г. |
|
23 |
|
28.05.2014 г. |
|
24 |
|
29.05.2014 г. |
|
25 |
|
28.05.2014 г. |
|
26 |
|
29.05.2014 г. |
|
27 |
|
29.05.2014 г. |
|
28 |
|
28.05.2014 г. |
|
29 |
|
28.05.2014 г. |
|
30 |
|
30.05.2014 г. |
|
31 |
|
29.05.2014 г. |
|
32 |
|
29.05.2014 г. |
|
33 |
|
29.05.2014 г. |
|
34 |
|
29.05.2014 г. |
|
35 |
|
29.05.2014 г. |
|
36 |
|
30.05.2014 г. |
|
37 |
|
28.05.2014 г. |
|
38 |
|
28.05.2014 г. |
|
39 |
|
28.05.2014 г. |
|
40 |
|
29.05.2014 г. |
|
41 |
|
29.05.2014 г. |
|
42 |
|
29.05.2014 г. |
|
43 |
|
15.05.2014 г. |
|
44 |
|
29.05.2014 г. |
|
45 |
|
29.05.2014 г. |
|
46 |
|
15.05.2014 г. |
|
47 |
|
28.05.2014 г. |
|
48 |
|
29.05.2014 г. |
|
49 |
|
29.05.2014 г. |
|
50 |
|
29.05.2014 г. |
|
51 |
|
28.05.2014 г. |
|
52 |
|
28.05.2014 г. |
|
53 |
|
02.06.2014 г. |
|
54 |
|
02.06.2014 г. |
|
55 |
|
03.06.2014 г. |
|
56 |
|
02.06.2014 г. |
|
57 |
|
02.06.2014 г. |
|
58 |
|
03.06.2014 г. |
|
59 |
|
03.06.2014 г. |
|
60 |
|
03.06.2014 г. |
|
61 |
|
02.06.2014 г. |
|
62 |
|
28.05.2014 г. |
|
63 |
|
28.05.2014 г. |
|
64 |
|
28.05.2014 г. |
|
65 |
|
28.05.2014 г. |
|
66 |
|
28.05.2014 г. |
|
67 |
|
28.05.2014 г. |
|
68 |
|
28.05.2014 г. |
|
69 |
|
28.05.2014 г. |
|
70 |
|
28.05.2014 г. |
|
71 |
|
28.05.2014 г. |
|
72 |
|
28.05.2014 г. |
|
73 |
|
28.05.2014 г. |
|
74 |
|
28.05.2014 г. |
|
75 |
|
28.05.2014 г. |
|
76 |
|
28.05.2014 г. |
|
77 |
|
28.05.2014 г. |
|
78 |
|
28.05.2014 г. |
|
79 |
|
28.05.2014 г. |
|
80 |
|
28.05.2014 г. |
|
81 |
|
28.05.2014 г. |
|
82 |
|
28.05.2014 г. |
|
83 |
|
28.05.2014 г. |
|
84 |
|
28.05.2014 г. |
|
85 |
|
02.06.2014 г. |
|
86 |
|
02.06.2014 г. |
|
87 |
|
02.06.2014 г. |
|
88 |
|
03.06.2014 г. |
|
89 |
|
28.05.2014 г. |
|
90 |
|
02.06.2014 г. |
|
91 |
|
02.06.2014 г. |
|
92 |
|
15.05.2014 г. |
|
93 |
|
15.05.2014 г. |
|
94 |
|
02.06.2014 г. |
|
95 |
|
02.06.2014 г. |
|
96 |
|
03.06.2014 г. |
|
97 |
|
02.06.2014 г. |
|
98 |
|
02.06.2014 г. |
|
99 |
|
03.06.2014 г. |
|
100 |
|
03.06.2014 г |
|
101 |
|
02.06.2014 г. |
|
102 |
|
03.06.2014 г. |
|
103 |
|
02.06.2014 г. |
|
104 |
|
03.06.2014 г. |
|
105 |
|
03.06.2014 г |
|
106 |
|
29.05.2014 г. |
|
107 |
|
29.05.2014 г. |
|
108 |
|
29.05.2014 г. |
|
109 |
|
29.05.2014 г. |
|
110 |
|
29.05.2014 г. |
|
111 |
|
29.05.2014 г. |
|
112 |
|
29.05.2014 г. |
|
113 |
|
29.05.2014 г. |
|
114 |
|
29.05.2014 г. |
|
115 |
|
29.05.2014 г. |
|
116 |
|
02.06.2014 г. |
|
117 |
|
15.05.2014 г. |
|
118 |
|
02.06.2014 г. |
|
119 |
|
15.05.2014 г. |
|
120 |
|
28.05.2014 г. |
|
121 |
|
30.05.2014 г. |
|
122 |
|
02.06.2014 г. |
|
123 |
|
03.06.2014 г. |
|
124 |
|
02.06.2014 г. |
|
125 |
|
03.06.2014 г. |
|
126 |
|
29.05.2014 г. |
|
127 |
|
29.05.2014 г. |
|
128 |
|
29.05.2014 г. |
|
129 |
|
29.05.2014 г. |
|
130 |
|
28.05.2014 г. |
|
131 |
|
28.05.2014 г. |
|
132 |
|
15.05.2014 г. |
|
133 |
|
29.05.2014 г. |
|
134 |
|
29.05.2014 г. |
|
135 |
|
29.05.2014 г. |
|
136 |
|
29.05.2014 г. |
|
137 |
|
29.05.2014 г. |
|
138 |
|
30.05.2014 г. |
|
139 |
|
29.05.2014 г. |
|
140 |
|
29.05.2014 г. |
|
Свои требования Акционерное общество "Балтийская Строительная Компания - Санкт - Петербург" мотивировало тем, что несоответствие внесённой в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от их кадастровой стоимости. При этом, права административного истца, нарушенные несоответствием внесённой в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений их рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.
Представители административного истца по доверенностям Томаева А.Т., Попов А.А. в суд явились, просили уточненные требования удовлетворить.
Представитель Правительства Москвы, ДГИ г. Москвы по доверенности Лисицкий Д.И., представляющий также на основании доверенности интересы Департамента городского имущества города Москвы, требования административного истца не признал, представил письменные пояснения на иск.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, извещённые о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, Московский городской суд приходит к следующим выводам.
Порядок производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентирован в главе 25 КАС РФ.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных документов, акционерному обществу "Балтийская Строительная Компания - Санкт -Петербург" на праве собственности принадлежат 140 объектов недвижимости расположенных по адресу: - со следующими кадастровыми номерами: -.
Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации среди прочих налог на имущество организаций (глава 30), для которого предусмотрено его введение в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательность к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента такого введения в действие; при установлении налога федеральным законодателем установлено, что законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса (статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке; закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Законов города Москвы от 20 ноября 2013 года N63, от 07 мая 2014 года N 25, от 26 ноября 2014 года N 56) установлен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 квадратных метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"; в названном Перечне в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость поименовано здание, расположенное по адресу: -.
Изложенное свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости здания затрагивают права и обязанности акционерного общества "Балтийская Строительная Компания - Санкт -Петербург"; принадлежащие данному обществу помещения являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога; налоговая база определяется как кадастровая стоимость нежилых помещений.
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости составляет:
N |
Кадастровый номер объекта недвижимости |
Дата по состоянию на которую определена кадастровая стоимость |
Кадастровая стоимость (рублей) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
29 |
|
|
|
30 |
|
|
|
31 |
|
|
|
32 |
|
|
|
33 |
|
|
|
34 |
|
|
|
35 |
|
|
|
36 |
|
|
|
37 |
|
|
|
38 |
|
|
|
39 |
|
|
|
40 |
|
|
|
41 |
|
|
|
42 |
|
|
|
43 |
|
|
|
44 |
|
|
|
45 |
|
|
|
46 |
|
|
|
47 |
|
|
|
48 |
|
|
|
49 |
|
|
|
50 |
|
|
|
51 |
|
|
|
52 |
|
|
|
53 |
|
|
|
54 |
|
|
|
55 |
|
|
|
56 |
|
|
|
57 |
|
|
|
58 |
|
|
|
59 |
|
|
|
60 |
|
|
|
61 |
|
|
|
62 |
|
|
|
63 |
|
|
|
64 |
|
|
|
65 |
|
|
|
66 |
|
|
|
67 |
|
|
|
68 |
|
|
|
69 |
|
|
|
70 |
|
|
|
71 |
|
|
|
72 |
|
|
|
73 |
|
|
|
74 |
|
|
|
75 |
|
|
|
76 |
|
|
|
77 |
|
|
|
78 |
|
|
|
79 |
|
|
|
80 |
|
|
|
81 |
|
|
|
82 |
|
|
|
83 |
|
|
|
84 |
|
|
|
85 |
|
|
|
86 |
|
|
|
87 |
|
|
|
88 |
|
|
|
89 |
|
|
|
90 |
|
|
|
91 |
|
|
|
92 |
|
|
|
93 |
|
|
|
94 |
|
|
|
95 |
|
|
|
96 |
|
|
|
97 |
|
|
|
98 |
|
|
|
99 |
|
|
|
100 |
|
|
|
101 |
|
|
|
102 |
|
|
|
103 |
|
|
|
104 |
|
|
|
105 |
|
|
|
106 |
|
|
|
107 |
|
|
|
108 |
|
|
|
109 |
|
|
|
110 |
|
|
|
111 |
|
|
|
112 |
|
|
|
113 |
|
|
|
114 |
|
|
|
115 |
|
|
|
116 |
|
|
|
117 |
|
|
|
118 |
|
|
|
119 |
|
|
|
120 |
|
|
|
121 |
|
|
|
122 |
|
|
|
123 |
|
|
|
124 |
|
|
|
125 |
|
|
|
126 |
|
|
|
127 |
|
|
|
128 |
|
|
|
129 |
|
|
|
130 |
|
|
|
131 |
|
|
|
132 |
|
|
|
133 |
|
|
|
134 |
|
|
|
135 |
|
|
|
136 |
|
|
|
137 |
|
|
|
138 |
|
|
|
139 |
|
|
|
140 |
|
|
|
Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается справками об их кадастровой стоимости.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Право юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Тот факт, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, признается рекомендуемой для целей совершения сделки, никакая сделка, предметом которой бы являлось спорное здание, в настоящем случае не заключается, а целью установления кадастровой стоимости объекта недвижимости является регулирование вопросов налогообложения, не свидетельствует о невозможности установления судом кадастровой стоимости здания, равной его рыночной стоимости.
Кроме того, суд учитывает, что приведенное в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ понятие рыночной стоимости является условным определением, сформулированным для целей единообразного применения закона; кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует, от определения и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном случае напрямую зависит объем налоговых обязательств его собственника; помимо прочего положения статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года прямо допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пересмотр результатов определения кадастровой стоимости).
В связи с изложенным, несмотря на то, что настоящее заявление не направлено на заключение договора купли-продажи или реализацию иных правомочий собственника по распоряжению объектом недвижимости, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых помещений для целей пересмотра утвержденной в отношении него кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении таких объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как плательщика соответствующего налога.
Доводы представителя Правительства Москвы и ДГИ г. Москвы о том, что административный истец на основании заказанного им отчета об оценке требует по суду установления рыночной стоимости объектов недвижимости и внесения их в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости для целей налогообложения, то есть, фактически, имеет своей целью уменьшить императивно установленный, обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства, без согласования с органами исполнительной власти, установившими этот платеж, нельзя признать обоснованными. Право на оспаривание кадастровой стоимости принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости установлено законом, в частности главой 25 КАС РФ. Обращению в суд административного истца с требованиями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости предшествовало его обращение в комиссию при Управлении Росреестра по г. Москве, однако заявление было отклонено. Таким образом, обращение административного истца с указанными требованиями соответствует положениям закона, досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Ссылки представителя Правительства г. Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на то, что сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета в установленном законом порядке, а сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом ее проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
В силу статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 26 января 2016 года N - отклонено заявление акционерного общества "Балтийская Строительная Компания - Санкт - Петербург" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных нежилых помещений.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, акционерное общество "Балтийская Строительная Компания - Санкт - Петербург" представило отчёт об оценке N - от 21.10.2016 г., составленный ООО "-" об оценке рыночной стоимости нежилых помещений по заказу административного истца, на основании которого истец просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Согласно экспертному заключению (положительному) N - от 24 октября 2016 года, подготовленному некоммерческим партнёрством СРО "-", отчёт об оценке N - от 21.10.2016 г., составленный ООО "-" соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности, рыночная стоимость, определенная в отчете подтверждена.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Оснований не доверять выводам, изложенным в отчете об оценке, составленном ООО "-" у суда оснований не имеется, так как они мотивированы, обоснованы. Выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объёме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности.
Оценщик П. Т.С. имеет необходимую квалификацию и стаж работы в области оценочной деятельности (- лет), составленный ею отчет соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности. Оценщик, проводивший исследование, состоит в обществе саморегулируемой организации оценщиков и его ответственность застрахована в установленном законом порядке. Из отчета об оценке, экспертного заключения на отчет, следует, что оценщик использовал метод сравнительного анализа продаж, в рамках доходного подхода использовался метод прямой капитализации, которые являются корректными и уместными методами оценки; информация, использованная для расчетов, достаточна и достоверна, расчеты проведены корректно, в том числе при выборе объектов-аналогов, при расчете поправочных коэффициентов к их стоимостям. Отказ от использования затратного подхода к оценке нежилых помещений оценщиком обоснован и сомнений не вызывает. По основным ценообразующим параметрам для объектов-аналогов произведены корректировки, учитывающие характер и степень отличия каждого аналога от объекта оценки; все корректировки, применяемые в расчетах, обоснованы в применении; расчеты не содержат математических, методологических и арифметических ошибок, являются правильными; приведенные в отчете сведения дают надлежащее представление о рынке недвижимости города Москвы на дату оценки и обо всех ценообразующих факторах, влияющих на рыночную стоимость, о местоположении нежилых помещений, их количественных и качественных характеристиках; оценщиком произведен качественный анализ подобранных объектов-аналогов в целях их сопоставления; в отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения.
Доводы административного ответчика о несоответствии отчета об оценке, представленного административным истцом требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки основаны на предположении и не подтверждаются относимыми и допустимыми доказательствами.
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности, которые являются обязательными для субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.
Под оценочной деятельностью согласно ст. 3 указанного Закона понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
В силу ст. 4 этого Закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Данные требования при составлении отчета об оценке соблюдены.
При таких данных, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке, составленный ООО "-" является достоверным доказательством, подтверждающим величину рыночной стоимости объектов оценки в размерах, указанных в отчете и может быть положен в основу решения суда.
Таким образом, суд считает, что административное исковое заявление акционерного общества "Балтийская Строительная Компания - Санкт -Петербург" подлежит удовлетворению, поскольку требования административного истца являются обоснованными, рыночная стоимость указанных объектов недвижимости подтверждена надлежащими доказательствами по результатам оценки на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость.
Поскольку заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в комиссию 30.12.2015 г., то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания - то есть с 1 января 2015 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" учёт изменений объекта недвижимости возможен на основании решения суда.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае её пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Иск акционерного общества "Балтийская Строительная Компания - Санкт -Петербург" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: - в размере следующей рыночной стоимости и по состоянию на следующие даты:
N |
Нежилые помещения с кадастровыми номерами: |
По состоянию на (дата по состоянию на которую определена кадастровая стоимость) |
В размере рыночной стоимости равной (в рублях) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
29 |
|
|
|
30 |
|
|
|
31 |
|
|
|
32 |
|
|
|
33 |
|
|
|
34 |
|
|
|
35 |
|
|
|
36 |
|
|
|
37 |
|
|
|
38 |
|
|
|
39 |
|
|
|
40 |
|
|
|
41 |
|
|
|
42 |
|
|
|
43 |
|
|
|
44 |
|
|
|
45 |
|
|
|
46 |
|
|
|
47 |
|
|
|
48 |
|
|
|
49 |
|
|
|
50 |
|
|
|
51 |
|
|
|
52 |
|
|
|
53 |
|
|
|
54 |
|
|
|
55 |
|
|
|
56 |
|
|
|
57 |
|
|
|
58 |
|
|
|
59 |
|
|
|
60 |
|
|
|
61 |
|
|
|
62 |
|
|
|
63 |
|
|
|
64 |
|
|
|
65 |
|
|
|
66 |
|
|
|
67 |
|
|
|
68 |
|
|
|
69 |
|
|
|
70 |
|
|
|
71 |
|
|
|
72 |
|
|
|
73 |
|
|
|
74 |
|
|
|
75 |
|
|
|
76 |
|
|
|
77 |
|
|
|
78 |
|
|
|
79 |
|
|
|
80 |
|
|
|
81 |
|
|
|
82 |
|
|
|
83 |
|
|
|
84 |
|
|
|
85 |
|
|
|
86 |
|
|
|
87 |
|
|
|
88 |
|
|
|
89 |
|
|
|
90 |
|
|
|
91 |
|
|
|
92 |
|
|
|
93 |
|
|
|
94 |
|
|
|
95 |
|
|
|
96 |
|
|
|
97 |
|
|
|
98 |
|
|
|
99 |
|
|
|
100 |
|
|
|
101 |
|
|
|
102 |
|
|
|
103 |
|
|
|
104 |
|
|
|
105 |
|
|
|
106 |
|
|
|
107 |
|
|
|
108 |
|
|
|
109 |
|
|
|
110 |
|
|
|
111 |
|
|
|
112 |
|
|
|
113 |
|
|
|
114 |
|
|
|
115 |
|
|
|
116 |
|
|
|
117 |
|
|
|
118 |
|
|
|
119 |
|
|
|
120 |
|
|
|
121 |
|
|
|
122 |
|
|
|
123 |
|
|
|
124 |
|
|
|
125 |
|
|
|
126 |
|
|
|
127 |
|
|
|
128 |
|
|
|
129 |
|
|
|
130 |
|
|
|
131 |
|
|
|
132 |
|
|
|
133 |
|
|
|
134 |
|
|
|
135 |
|
|
|
136 |
|
|
|
137 |
|
|
|
138 |
|
|
|
139 |
|
|
|
140 |
|
|
|
Решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости недвижимого имущества в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 30.12.2015 г.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.