08 сентября 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****а З. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года, которым
**** ****года рождения, гражданин Республики **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
14 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики **** ****а З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что заявитель въехал в РФ 11.06.2016 г. с целью трудоустройства, прибыв в место пребывания в ООО "****", которое передало документы в УФМС г. Москвы для постановки заявителя на миграционный учет, 14.06.2016 г. заявитель поставлен на миграционный учет сроком до 08.09.2016 г.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, обсудив доводы жалобы, нахожу основания для отмены постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: 1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; 3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Судьей установлено, что 14 августа 2016 года в 21 час 10 минут по адресу: г. Москва, ****в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по ****г. Москвы выявлен гражданин Республики **** **** 3., прибывший в Российскую Федерацию 11 июня 2016 года в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в г. Москву, чем нарушил требования ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в Российской Федерации", совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом судьей признано, что вина заявителя в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, справкой проверки по базе данных УФМС РФ по г. Москве.
Между тем, с данным выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя, так как он сделан без учета представленного заявителем бланка уведомления о прибытии.
При проверке вопроса о постановке на миграционный учет заявителя по запросу судьи второй инстанции получен ответ Центра адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москве от 8.09.2016 г., согласно которому на основе сведений АС ЦБДУИГ и ППО Территория в отношении заявителя **** 3. поставлен на миграционный учет 14.06.2016 г. по 08.09.2016 г. приглашающей стороной ООО "****" по адресу г. Москва, ****и сведения об этом в АС ЦБДУИГ поступили из отделения УФМС по г. Москве по району Ярославский 19.08.2016 г., то есть после вынесения решения.
Указанные обстоятельства не были проверены судьей первой инстанции районного суда, в связи с чем вывод о совершении заявителем правонарушения нельзя признать правомерным, а постановление Черемушкинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить по ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.