28 сентября 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****а В.Г. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года, которым
**** ****рождения, уроженец Республики **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
16 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики **** ****а В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что предъявлял сотрудникам полиции паспорт и дополнительные документы по регистрации и миграционному учету, но был доставлен в ****ОВД, не владеет русским языком, о чем сообщил сотруднику полиции, но переводчик ему не был предоставлен, не мог понять содержание документов, которые подписывал, пояснения его не были учтены, в последующем заявитель в течение дня был доставлен в ФМС и находился там с 16 августа до 17 августа.
В судебном заседании заявитель и защитник ****А.О. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя и защитника, нахожу постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.
Судьей установлено, что 16 августа 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ****в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства ОМВД РФ по району Дорогомилово гор. Москвы выявлен гражданин Республики **** **** ****года рождения, прибывший в Россию - в г. Москву 16.04.2015 года, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 115-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
При рассмотрении дела судьей первой инстанции признано, что вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении.
С данным выводом судьи районного суда согласиться нельзя.
Из дела усматривается, что заявитель прибыл в Россию 16.04.2015 года, с этого момента начал течь срок его пребывания, который истек 17.07.2015 г.
В силу ч.1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).
Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности должно быть вынесено не позднее 17.07.2016 г.
Между тем, правонарушение выявлено 16 августа 2016 г., то есть за пределами одного года со дня его совершения, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено также за пределами указанного срока 17.08.2016 г., поскольку срок привлечения к административной ответственности истек 17.07.2016 г.
В соответствии с ч. 1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В материалах дела, в том числе по запросу суда второй инстанции, имеются сведения о том, что заявитель после окончания срока пребывания в России выехал за ее пределы с пересечением границы 18.07.2016 г., то есть по истечении срока пребывания, совершив административное правонарушение.
Но, учитывая, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено за переделами годичного срока привлечения к административной ответственности, постановление судьи первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года отменить.
Производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.