Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Абдушахидова Х.А. по доверенности Чекалиной Д.Ю. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 10.08.2016, которым гражданин Республики Таджикистан Абдушахидов *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
10.08.2016 УУП ОМВД России по району Отрадное г. Москвы в отношении гражданина Республики Таджикистан Абдушахидова Х.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8. КоАП РФ, дело передано в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Чекалина Д.Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях Абдушахидова Х.А. состава административного правонарушения.
В судебное заседание Абдушахидов Х.А. не явился, извещен о дне и месте судебного разбирательства. На основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Морозова М.М., не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие Абдушахидова Х.А., извещенного в т.ч. защитником о дне и месте судебного заседания, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 10.08.2016 в ***. по адресу: г. Москва, Высоковольтный пр., д. *** (общежитие), в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Отрадное г. Москвы выявлен гражданин Республики Таджикистан Абдушахидов Х.А., который прибыв в РФ, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, Измайловский б-р, д. ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, Высоковольтный пр., д. *** в общежитии, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Абдушахидова Х.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются: рапортом УУП ОМВД России по району Отрадное г. Москвы; протоколом об административном правонарушении от 10.08.2016 г., составленными в отношении Абдушахидова Х.А., как лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; протоколами об административном задержании и доставлении Абдушахидова Х.А.; объяснениями Абдушахидова Х.А; фототаблицей; справкой о проведении проверки; письменными данными ФМС России АС ЦБДУИГ на Абдушахидова Х.А.; паспортом на имя Абдушахидова Х.А.; отрывной часть уведомления.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Абдушахидова Х.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. он, являясь иностранным гражданином, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, Измайловский б-р, д. ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, Высоковольтный пр., д. ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Выводы судьи о виновности Абдушахидова Х.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны ( работодателя). В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат в себе сведения о том, что Абдушахидов Х.А. состоит в трудовых отношениях с принимающей его организацией - ООО "Айкьюстрой". В суде стороной защиты также не представлено таких доказательств. АИС ЦБДУИГ не содержит в себе сведений о наличии уведомления о заключении ООО "Айкьюстрой" с Абдушахидовым Х.А. трудового договора.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что проживание Абдушахидова Х.А., который был поставлен на миграционный учет по месту нахождения принимающей его организации ООО "Айкьюстрой" по адресу: г. Москва, Измайловский б-р, д. ***, в ином жилом помещении по адресу: г. Москва, Высоковольтный пр., д. ***, является нарушением правил миграционного учета, установленных ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Довод жалобы о том, что суд при вынесении постановления не учел, что Абдушахидов Х.А. имеет официальную регистрацию в г. Москве, патент на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, нахожу необоснованным, поскольку факт нарушения им правил миграционного учета нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Согласно п.20. Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Представленное стороной защиты уведомлении о прибытии, в котором имеется отметка о постановке Абдушахидова Х.А. на миграционный учет по адресу: г. Москва, Высоковольтный пр., д. ***, не подтверждает доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, поскольку указанное уведомление не содержит в себе отметки миграционного органа и датировано 16.08.2016. Кроме того, АИС ЦБДУИГ ФМС не содержит в себе сведений о миграционном учете Абдушахидова Х.А. по указанному адресу на момент фиксации правонарушения.
В своем письменном объяснении Абдушахидов Х.А. указал, что проживает в общежитии с июля 2016, что также подтверждает вывод суда о нарушении Абдушахидовым Х.А. миграционного законодательства, предусматривающего 7-ми дневный срок для осуществления миграционного учета при смене иностранным гражданином места пребывания в РФ.
При таких обстоятельствах прихожу к вводу о том, что объективных данных о том, что Абдушахидовым Х.А. была своевременно исполнена обязанность по постановке на миграционный учет при смене места временного пребывания в РФ, не имеется.
Несогласие защитника Абдушахидова Х.А. с произведенной судом оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и необходимости его отмены.
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Абдушахидову Х.А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Нарушений судом норм Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения Абдушахидов Х.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 10.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан Абдушахидова ***- оставить без изменения, жалобу Чекалиной Д.Ю., - без удовлетворения.
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.