Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" Малыхина А.В. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 05 мая 2016 г. ***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "***",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 05 мая 2016 г. ***, оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2016 г., ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание явился защитник ООО "***" Малыхин А.В., который поддержал доводы жалобы в полном объеме, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии государственного контракта, которое судьей Московского городского суда удовлетворено.
Представитель ОАТИ Трухина Н.А. в судебном заседание против удовлетворения жалобы возражала.
Инспектор ОАТИ г. Москвы Цыганюк А.Ф., допрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы в качестве свидетеля, изложенные им в рапорте обстоятельства подтвердил.
Изучив материалы дела, заслушав защитника Малыхина А.В., представителя ОАТИ г. Москвы Трухину Н.А., инспектора ОАТИ г. Москвы Цыганюк А.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Как усматривается из материалов дела, 20 апреля 2016 г. в 10 часов 00 минут по адресу: *** в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "***" в нарушение требований п. 3.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, не выполнило заявку ГБУ "Жилищник района Бутырского района" от 19 апреля 2016 г. на вывоз бункера для сбора КГМ.
По факту выявленного нарушения 22 апреля 2016 г. инспектором инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы в отношении ООО "***" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, на основании которого постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 05 мая 2016 г. ООО "***" привлечено к административной ответственности.
Однако, с данным постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, нельзя согласиться.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
В соответствии с п. 1.4 Регламента взаимодействия между участниками обращения с отходами, образующимися в городе Москве, утвержденного Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 16 октября 2015 г. ***, ТБО - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения; КГМ - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы); бункер - емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ объемом не менее 8 куб. м.; государственный контракт - договор, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем в рамках проведения Эксперимента; Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (ГКУ "Мосэкопром"), выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами; Исполнитель - организация, победитель конкурса, с которой Государственным заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа; Управляющая компания - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, для жителей которого в рамках заключенного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами.
Согласно п. 4.2 Регламента Исполнитель вывозит КГМ из бункера в срок не позднее 1 рабочего дня со дня накопления бункера по заявке Управляющей компании (либо Балансодержателя).
На основании положений вышеупомянутого Регламента 12 декабря 2013 г. между ГКУ "Мосэкопром" (государственный заказчик) и ООО "***" (исполнитель) заключен государственный контракт N *** на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории СВАО г. Москвы, согласно п. 6.4.3 которого исполнитель обязуется осуществлять вывоз отходов, собранных в местах их накопления управляющими компаниями, в период с 7.00 до 23.00, исключив тем самым вывоз отходов в ночное время.
Пунктом 6.4.4 Контракта также предусмотрено, что исполнитель обязан оказывать услуги в точном соответствии с подписанными сторонами Графиками вывоза ТБО и полученными от Управляющих компаний Заявками на вывоз КГМ (составленными по образцу, закрепленному в Приложении N 6 к настоящему контракту). Заявка исполняется не ранее даты, следующей за датой подачи заявки.
Как усматривается из обжалуемого постановления, 19 апреля 2016 г. ГБУ "Жилищник Бутырского района" направило ООО "***" заявку на вывоз бункеров для сбора КГМ по указанному выше адресу. При этом такая заявка ГБУ "Жилищник Бутырского района" на вывоз бункера для сбора КГМ по указанному выше адресу от 19 апреля 2016 г. в материалах дела отсутствует.
Таким образом, в соответствии с п. 6.4.3 Контракта ООО "***" было обязано исполнить названную заявку 20 апреля 2016 г. в период с 7.00 до 23.00.
Следовательно, на момент проведения обследования территории 20 апреля 2016 г. в 10 часов 10 минут установленный в названном контракте срок, в течение которого общество было вправе выполнить заявку ГБУ "Жилищник Бутырского района" от 19 апреля 2016 г. не истек.
Изложенное объективно свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Ссылка представителя ОАТИ Трухиной Н.А. на то, что в протоколе об административном правонарушении допущена описка в указании даты совершения вменяемого обществу административного правонарушения, а именно: вместо 18 апреля 2016 г. указано 19 апреля 2016 г., подтверждением чему может служить имеющийся в деле фотоматериал, также датированный 18 апреля 2016 г., не может быть принята во внимание, так как объективно не подтверждено. Определение об исправлении описки должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в установленном порядке не выносилось и на наличие таковой ОАТИ ранее не ссылалось, впервые заявив об этом только при рассмотрении настоящей жалобы.
С учетом изложенного, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 05 мая 2016 г. ***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2016 г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 05 мая 2016 г. ***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "***" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.