Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заявителя * О. постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 августа 2016 года, которым
гражданин * Республики * О., * ноября * года рождения, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
25 августа 2016 УУП ОМВД России по району "Метрогородок" г. Москвы майором полиции Смирновым С.А. в отношении гражданина * Республики * О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи * О. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
* О., защитник Махайшилин Д.С. судебное заседание явились, жалобу поддержали.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
25 августа 2016 УУП ОМВД России по району "Метрогородок" г. Москвы майором полиции Смирновым С.А. в отношении гражданина * Республики * О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ
Основанием для привлечения гражданина Республики * * О. к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 25 августа 2016 года в 18 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, ул.* шоссе, д.* при проведении сотрудниками ОМВД России по району "Метрогородок" г. Москвы проверочных мероприятий по соблюдению требований миграционного законодательства был выявлен гражданин * Республики * О., прибывший в Российскую Федерацию 15 мая 2016 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (15 августа 2016 года) уклонился от выезда из Российской Федерации.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.06.2014 г.) особенности въезда, выезда, пребывания и трудовой деятельности физических лиц регулируются разделом XXVI настоящего Договора в части, не противоречащей настоящему разделу
Согласно п.п. 1, 5 ст. 97 раздела XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Кыргызская Республика 23 декабря 2014 года подписала в г. Москве Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
12 августа 2015 года Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года вступил в силу.
Гражданин * Республики * О. прибыл в Российскую Федерацию 15 мая 2016 года в порядке, не требующем получения визы, на срок до 15 августа 2016 года.
11 августа 2016 года гражданин * О. заключил трудовой договор N * с ООО "*", согласно условиям договора * О. принят на работу в ООО "*" в качестве подсобного рабочего на срок до 14 мая 2017 года.
Трудовой договор представлен в уполномоченный административный орган. Согласно ответу начальника отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве N б/н ООО "*" 13 августа 2016 года уведомило уполномоченный административный орган о заключении 11 августа 2016 года трудового договора с гражданином * Республики * О., * ноября * года рождения. Заявлений о прекращении трудовых отношений с вышеуказанным гражданином не поступало.
Из представленных по запросу суда второй инстанции сведений базы данных АС ЦБДУИГ следует, что гражданин * Республики * О., * ноября * года рождения, поставлен 13 августа 2016 года на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г.Москва, ул. * д.* к.* общежитие, на срок до 14 мая 2017 года по ходатайству принимающей стороны ООО "*", являющейся одновременно его работодателем.
Принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, а также представленные по судебному запросу данные из досье иностранного гражданина, прихожу к выводу о том, что гражданин * Республики * О. находится на территории Российской Федерации законно в пределах срока действия заключенного трудового договора, срок пребывания на территории Российской Федерации указанного иностранного гражданина продлен в установленном законом порядке до момента окончания срока действия заключенного с ним трудового договора, необходимая процедура постановки на миграционный учет на период срока пребывания гражданина * Республики * О. на территории Российской Федерации также соблюдена.
Вывод судьи Преображенского районного суда г.Москвы о наличии в рассматриваемом случае события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", международных договоров и не основан на фактических обстоятельствах дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 28 августа 2016 года, вынесенное в отношении * О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. КоАП РФ,
решил:
Жалобу * О. удовлетворить.
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении * О., * ноября * года рождения, отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.