Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" Фирсовой И.Н. на постановление заместителя начальника административно-технической инспекции ОАТИ по САО г. Москвы Коннова И.Н. от 20 апреля 2015 г. N***, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "***",
установил:
постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы Коннова И.Н. от 20 апреля 2015 г. N*** ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 августа 2016 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "***" Фирсова И.Н. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, ссылаясь на то, что общество не было уведомлено надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о незаконности рассмотрения дела в отсутствие представителя общества.
В судебное заседание защитник ООО "***" Фирсова И.Н. явилась, жалобу, по изложенным в ней доводам, поддержала.
Представитель ОАТИ г. Москвы Пенина М.О. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, находя постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Фирсову И.Н., представителя ОАТИ г. Москвы Пенину М.О., прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии п. 8.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 г. N 857-ПП (далее - Правила), работы по восстановлению основания и дорожного покрытия необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах, в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение двух суток, в других местах - в пределах трех суток, что должно предусматриваться графиками производства работ. Дорожное покрытие после вскрытия следует восстанавливать в первоначальном виде с использованием тех же материалов. На тротуарах асфальтобетонное покрытие на участке разрытия восстанавливается на всю ширину тротуара.
Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуарах, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций и коллекторов закрытым способом, производится или финансируется строительными организациями в течение 2 лет после завершения работ.
В силу п. 8.19 Правил после проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение) в объемах в соответствии с разработанным проектом. Для сдачи траншеи (котлована) под восстановление дорожного покрытия, тротуара или зеленых насаждений подрядной организации необходимо: выполнить укладку основания под асфальтобетонное покрытие ( п. 8.19.2.).
Как усматривается из материалов настоящего дела, 12 марта 2015 г. в 14 час. 18 мин. по адресу: *** в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "***" в нарушение пп. 6.8, 8.19.2, 8.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N857-ПП, не произвело работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия с 05 марта 2015 г., что создало препятствия для перемещения пешеходов.
Действия ООО "***" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина ООО "***" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; предписанием N *** от 30 марта 2015 года; протоколом об административном правонарушении N *** от 30 марта 2015 года; ордером N *** от 23 сентября 2015 года; копией договора подряда N *** от 09 апреля 2013 года; копией дополнительного соглашения N2 к договору подряда от 09 апреля 2013 года; копией рапорта N *** от 12 марта 2015 года; поручением N *** от 12 марта 2016 года; актами комиссионного обследования от 12 марта 2015 года и от 05 марта 2015 года; фототаблицей; копией ордера N *** от 12 ноября 2014 года; графиком производства работ, а также иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Факт проведения ООО "***" строительно-ремонтных работ по указанному выше адресу подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, в том числе, рапортом главного инспектора ОАТИ, а также специальным ордером на обустройство и содержание зоны производства работ для опорной распределительной сети ПКЛ 20 кВ от ПС "Яшино" до ПС "Мневники", от ТПП 2-10 до ТПП 2-11, от коллектора "Ленинградский-1" до пересечения Причального проезда, выданным подрядной организации ООО "***".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, именно пп. 6.8, 8.19.2, 8.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N857-ПП.
При этом, сам факт события вмененного административного правонарушения о заявителем в доводах настоящей жалобы не оспаривался, как и не отрицался в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "***" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод о том, что ООО "***" не было извещено о времени и месте рассмотрении настоящего дела должностным лицом, не может быть признан состоятельным и влекущим отмену состоявшихся по делу актов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по месту нахождения ООО "***" заблаговременно направлено уведомление о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.
Также надлежащим образом, заблаговременно, направлена копия протокола с извещением о времени и месте рассмотрения дела, которая получена адресатом 13 апреля 2015 г.
При таких обстоятельствах, со стороны должностного лица, рассматривающего дело, были предприняты все меры, направленные на уведомление привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "***" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы Коннова И.Н. от 20 апреля 2015 г. N***, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" Фирсовой И.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.