Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Мегниевой З.Х. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 23.09.2016, которым гражданка Республики Таджикистан Мегниева *** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
23.09.2016 в отношении гражданки Республики Таджикистан Мегниевой З.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Мегниевой З.Х. принесена жалоба в Московский городской суд, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Мегниева З.Х. и ее защитник Бекназаров А.Д. в суде доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Мегниеву З.Х. и ее защитника Бекназарова А.Д., не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, заключенным в г. Москве 08.02.2013, граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23.09.2016 в *** мин. по адресу: г. Москва, ул. Плющиха, д. *** в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОМВД России по району Хамовники г. Москвы выявлена гражданка Республики Таджикистан Мегниева З.Х., нарушившая ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", которая прибыв в РФ 31.03.2016, не встала на миграционный учет в течение 15 дней с момента прибытия, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынося обжалуемое постановление, суд указал, что факт совершения Мегниевой З.Х. административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в т.ч. протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России; справкой о проведении проверки; объяснениями Мегниевой З.Х., миграционной картой.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Мегниевой З.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Мегниевой З.Х. ни в суд первой инстанции ни в суд второй инстанции не представлены уведомление о прибытии с отметкой о постановке на миграционный учет. Указанные сведения отсутствуют и в АИС ЦБДУИГ ФМС РФ по г. Москве, что следует из справки ГУВД Москвы, полученной по запросу Московского городского суда.
Судом проверен довод жалобы о том, что районный суд при рассмотрении дела не учел, что Мегниева З.Х. была поставлена на миграционный учет ОВМ МВД России по г. Москве до 10.12.2016. Указанный довод нашел своё подтверждение в ходе судебного разбирательства, однако не влияет на квалификацию действий Менгиевой З.Х., которой вменено нарушение правил миграционного учета, выразившееся в первичной не постановке на миграционный учет в течение 15 дней со дня прибытия на территорию РФ.
В этой связи утверждения Мегниевой З.Х. о том, что обязанность по ее постановке на миграционный учет не была исполнена принимающей стороной, поэтому она не может нести ответственность за нарушение требований миграционного законодательства, являются необоснованными, поскольку объективных данных о том, кто являлся для Менгиевой З.Х. принимающей стороной в момент ее прибытия в РФ 31.03.2016 в материалах дела не имеется.
Иные доводы в жалобе, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Мегниевой З.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение Мегниевой З.Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Хамовничексого районного суда г. Москвы от 23.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мегниевой ***, оставить без изменения, жалобу Мегниевой З.Х., - без удовлетворения.
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.