Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мусаева Н. на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 10.10.2016, которым гражданин *** республики Мусаев *** , 17 июня 1993 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** ,
установил:
10.10.2016 ст.инспектором 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве Карабаевым С.Д. в отношении гражданина *** республики Мусаева Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Тверской районный суд г. Москвы.
Судьей Тверского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, о пересмотре которого просит Мусаев Н. по доводам жалобы.
В суде Мусаев Н. и его защитник Суранчиев Ы.Э. доводы жалобы поддержали. Мусаев Н. представил суду оригинал миграционной карты 0115 N 0814279.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Мусаева Н., защитника Суранчиева Ы.Э., проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14 октября 2016 года в 08 часов 00 минут по адресу: г. Москва, *** , в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве был выявлен гражданин *** республики Мусаев Н., который не имел при себе документов, а именно миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. 2,10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Указанными действиями Мусаев Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства, суд посчитал надлежащим образом установленными и подтверждёнными материалами дела, в связи с чем привлек Мусаева Н. к административной ответственности.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно данным АС ЦБДУИГ (л.д.7) гражданин *** республики Мусаев Н. имеет миграционную карту 0115 *** , срок пребывания с 20.07.2016 г. Таким образом, на момент проверки - 10.10.2016 года Мусаев Н. как иностранный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку имел миграционную карту и был поставлен на миграционный учет в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда Мусаев Н. предъявил подлинник миграционной карты серии 0115 N 0814279 и паспорт гражданина *** республики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Мусаева Н. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 10.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** республики Мусаева Н. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.