Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тошматова Ж.А. на постановление Таганского районного суда г. Москвы от 19.10.2016, которым гражданин Республики *** Тошматов Ж.а. , 01 ноября 1974 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** с административным *** ,
установил:
19.10.2016 инспектором 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве Михеевой Н.Г. в отношении гражданина Республики *** Тошматова Ж.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Таганский районный суд г. Москвы.
Судьей Таганского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, о пересмотре которого просит Тошматов Ж.А. по доводам жалобы.
В судебном заседании Тошматов Ж.А. доводы жалобы поддержал, представил суду оригинал миграционной карты N 1943368.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Тошматова Ж.А., проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.10.2016 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул*** в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками 5 ОП УВД на ММГУМВД России по г. Москве был выявлен гражданин Республики *** Тошматов Ж.А., который не имел при себе документов, а именно миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. 2,10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Указанными действиями Тошматов Ж.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства, суд посчитал надлежащим образом установленными и подтверждёнными материалами дела, в связи с чем привлек Тошматова Ж.А. к административной ответственности.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно данным АС ЦБДУИГ (л.д.7) гражданин Республики *** Тошматов Ж.А. имеет миграционную карту *** , срок пребывания с 29.07.2016 по 26.10.2016. Таким образом, на момент проверки - 19.10.2016 года Тошматов Ж.А., как иностранный гражданин, не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку имел миграционную карту, был поставлен на миграционный учет в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Московского городского суда Тошматов Ж.А. предъявил подлинник миграционной карты серии *** и паспорт гражданина Республики *** .
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Тошматова Ж.А. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 19.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** Тошматова Ж.А. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.