Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием заявителя Дуйшо к.Г. и ее защитника Бунаковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Дуйшо к.Г. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 сентября 2016 года, которым
гражданка Республики * Дуйшо К.Г., * года рождения, уроженка и гражданка Республики Кыргызстан, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей,
установил:
27 сентября 2016 года сотрудниками ОМВД России по району Якиманка г. Москвы в отношении гражданки Республики * Дуйшо к.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Дуйшо к.Г. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание явились заявитель Дуйшо к.Г. и ее защитник Бунакова С.А., которые доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя Дуйшо к.Г. и ее защитника Бунакову С.А., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Дуйшо к.Г. - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что * года в * часов * минут по адресу: * в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства в городе федерального значения Москве, выявлена гражданка Республики * Дуйшо к.Г., прибывшая в Российскую Федерацию * года, которая поставлена на миграционный учет по адресу: * сроком до * года, однако фактически проживала по адресу: *, чем нарушила правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п/п. "а" п. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин обязан проживать в жилом помещении, где он постановлен на миграционный учёт по месту пребывания. В случае, если выступающим в качестве принимающей стороны является юридическое лицо, в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором данный иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учёт, при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учёта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из выписки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, Дуйшо к.Г. въехала на территорию Российской Федерации * года, принимающей стороной является ООО "Сервис-Отель", юридическим адресом которого является: *, д. 3 (л.д.7,8).
* года Дуйшо к.Г. поставлена на миграционный учёт по адресу: *. (л.д.8)
* года между ООО "Сервис-Отель" и Дуйшо к.Г. заключён трудовой договор, согласно условиям которого, работник (Дуйшо к.Г.) принимается с * года на должность горничной, что подтверждается копиями трудового договора, копией уведомления о заключении трудового договора. (л.д.27-29).
Таким образом, Дуйшо к.Г., являясь работником ООО "Сервис-Отель", будучи поставленной на миграционный учёт по адресу места нахождения своего работодателя, имела право проживать не по месту своей регистрации, вследствие чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ:
решил:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Дуйшо К.Г. отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения; жалобу Дуйшо к.Г. - удовлетворить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.