Судья Московского городского суда Монекин Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тууганбек У.Э. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2016 года, которым
гражданин Республики * Тууганбек У.Э., * года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
* года уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина Республики * Тууганбек У.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Тууганбек У.Э. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить согласно доводам жалобы.
Тууганбек У.Э. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещался надлежащим образом (дважды телефонограммами, последний раз извещен по телефону 11 ноября 2016 года помощником судьи МГС), ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, поэтому судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела усматривается, что Тууганбек У.Э., являясь гражданином Республики *, по истечении срока пребывания в РФ не выехал за пределы Российской Федерации, то есть, прибыв в РФ * года, не выехал в установленный законом срок (до * года), уклонился от выезда из РФ в нарушение требований п. 2 ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вплоть до выявления его сотрудниками ОМВД по району Рязанский * года в * минут по адресу: *, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Тууганбек У.Э. подтверждаются: протоколом ЮВАО N 003276 об административном правонарушении от 29 сентября 2016 года; рапортами УУП ОМВД России по; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Тууганбек У.Э.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Тууганбек У.Э. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Доводы жалобы на то, что Тууганбек У.Э. поставлен на миграционный учет до * года у работодателя, имеет право пребывать на территории Российской Федерации на период действия трудового договора, что подтверждается приложенными к жалобе копиями документов, признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными. Во-первых, Тууганбек У.Э. или его защитник в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, оригиналы документов, подтверждающих указанные доводы, не представили; а во-вторых, доводы заявителя в полном объеме опровергаются справкой АС ЦБДУИГ, полученной по запросу судьи МГС, согласно которой, сведения, указанные Тууганбек У.Э. в жалобе, своего подтверждения не находят.
Согласно п.5 ст.97 Договора союзе о Евразийском экономическом союзе, с учетом протокола от 08.05.2015 г. о присоединении Кыргызской Республики , срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно п.9 ст.97 указанного Договора, в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Оценивая представленные Тууганбек У.Э. копии миграционной карты и отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания , прихожу к выводу, что копии указанных документов не отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ. Оригиналы документов суду не представлены, как указано выше, изложенные в них сведения не подтверждены справкой ЦБДУИГ.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют достоверные сведения, о правомерности пребывания Тууганбек У.Э. на территории Российской Федерации после * года, основания для применения положений Договора о Евразийском экономическом союзе в редакции от 08.05.2015 г. отсутствуют.
Административное наказание Тууганбек У.Э. в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации без помещения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до выдворения назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учётом характера и конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, личности виновного.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики * Тууганбек У.Э. оставить без изменения, жалобу Тууганбек У.Э. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.