Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хошимова Х.С. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 сентября 2016 года, которым гражданин *** Хошимов Х.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа ***. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
*** инспектором ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина *** Хошимова Х.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от *** дело на рассмотрение передано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено приведенное выше постановление.
Не согласившись с таким судебным актом, Хошимов Х.С. подал на него в Московский городской суд жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что, въехав на территорию Российской Федерации, он в установленном законом порядке был поставлен на миграционный учет по месту пребывания, получил патент на осуществление трудовой деятельности, добросовестно оплачивает авансовые платежи, в связи с чем на момент выявления правонарушения он законно находился на территории Российской Федерации.
В судебное заседание Московского городского суда Хошимов Х.С., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, в связи с чем нахожу возможным, в порядке положений ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив приведенные выше доводы жалобы, усматриваю основания для отмены обжалуемого постановления судьи районного суда.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
На основании пп.2, 3 ст.7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В порядке ст.20 того же Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч.3, 31, 4 ст.22 настоящего закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В соответствии со ст.22 того же закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет в семь рабочих дней по прибытию в РФ, если иной срок не предусмотрен международным договором, по прибытию в РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от *** и постановления судьи от 23 сентября 2016 года, в *** мин. *** по адресу: г. Москва, ул. ***, д.5, стр.5, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин *** Хошимов Х.С., который 19 января 2016 года прибыв на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении семи дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации".
Данные обстоятельства судья районного суда сочла надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, на основании чего привлекла Хошимова Х.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, назначив ему административное наказание.
Вместе с тем, такие выводы судьи сделаны без надлежащей проверки всех обстоятельств дела и имеющихся доказательств, без установления наличия события административного правонарушения, в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ, в силу которой по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Так, материалы дела, в том числе, отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, предоставленная по запросу Московского городского суда выписка АС ЦБДУИГ УФМС России по г. Москве, свидетельствуют о том, что въехав на территорию Российской Федерации 12 сентября 2016 года в порядке, не требующем получения визы, Хошимов Х.С. 15 сентября 2016 года был поставлен на учет по месту пребывания по адресу *О*: г. Москва, *** на срок до 10 декабря 2016 года, ему выдан патент ***.
Учитывая, что Хошимов Х.С. на миграционный учет по месту пребывания встал в течение семи дней, как того требуют положения ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного Хошимову Х.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Хошимова Х.С. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** Хошимова Х.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.