Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 года, которым
гражданин *** Республики ФИО, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
29 сентября 2016 года инспектором службы *** о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве ФИО в отношении гражданина *** Республики ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Мещанский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд поступила жалоба ФИО , в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку законно пребывает на территории Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО и его защитник ФИО явились, просили постановление Мещанского районного суда г. Москвы отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ФИО , въехал в Российскую Федерацию 30 августа 2016 года, в этот же день получил миграционную карту серии *** N *** сроком до 27 ноября 2016 года, а 29 сентября 2016 года встал на миграционный учет. Подлинники вышеуказанных документов (паспорт и миграционная карта) представлены в судебном заседании Московского городского суда.
Изучив представленные материалы дела, выслушав ФИО , его защитника ФИО , проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, к документам, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относится миграционная карта.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданина *** Республики ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения: 29 сентября 2016 года в 08 часов 00 минут по адресу: *** , выявлен гражданин *** Республики ФИО , который не имел при себе документов, а именно миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства, судья посчитал надлежащим образом установленными и подтверждёнными материалами дела.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
ФИО является гражданином *** Республики.
В соответствие п.7 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014), граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
Пунктом 8 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014) предусмотрено, что граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм международного договора, следует вывод о том, что граждане стран, участников договора в праве не использовать миграционные карты при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
Из материалов дела следует, что гражданин *** Республики ФИО въехал на территорию РФ 30 августа 2016 года, что подтверждается миграционной картой серии *** N *** от 30 августа 2016 года (л.д. 27).
Согласно паспорта *** на имя ФИО орган пограничного контроля - "КПП 684 Домодедово" проставило отметку о пересечении государственной границы (30 августа 2016 года).
Задержан ФИО сотрудниками полиции 29 сентября 2016 года за совершение правонарушения, выразившегося в отсутствии у него на момент проверки миграционной карты, то есть в период менее 30 суток с даты въезда.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, следует сделать вывод о том, что гражданин *** Республики ФИО , прибыв на территорию РФ 30 августа 2016 года по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, в соответствии с вышеуказанными положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014) был вправе не использовать миграционную карту при условии, что срок его пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что ФИО вправе был находиться на территории РФ по паспорту *** в котором имелась отметка о пересечении государственной границы, а также то, что в судебном заседании Московского городского суда заявитель представил подлинник паспорта *** сроком действия по 27 января 2020 года на имя ФИО и подлинник миграционной карты *** N *** от 30 августа 2016 года сроком действия по 27 ноября 2016 года, то на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела - 29 сентября 2016 года у ФИО имелись документы, подтверждающие законность его пребывания на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии события вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** Республики ФИО отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.