Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махмудова М.М. на постановление судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 14 октября 2016 г., которым Махмудов М.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
14 октября 2016 г. в отношении Махмудова М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Солнцевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Махмудов М.М. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой, не оспаривая собственной вины в совершении административного правонарушения, просит об изменении судебного акта, путем исключения из него указания на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование жалобы указал на легальность своего нахождения на территории Российской Федерации, наличие у него патента и трудового договора, а также нахождения у него на иждивении супруги и малолетнего ребенка, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
В судебное заседание Махмудов М.М., его защитник Аминов В.В. явились, доводы жалобы поддержали, по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Махмудова М.М., его защитника Аминова В.В., нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда, 14 октября 2016 г. в 06 час. 00 мин. по адресу: *** при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Внуково г. Москвы выявлен гражданин Республики *** Махмудов М.М., который прибыв на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: *** однако фактически по указанному адресу не проживал, и 14 октября 2016 г. выявлен по месту фактического проживания по адресу: ***
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортом УУП ОМВД России по району Внуково г. Москвы; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Махмудова М.М.; копиями паспорта иностранного гражданина, бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты, выданных на имя Махмудова М.М.; досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно письменным объяснениям самого Махмудова М.М., данными им на досудебной стадии производства по делу, он не отрицал своё фактическое проживание по адресу: *** пояснив также, что был поставлен на миграционный учет по иному адресу: *** где никогда не находился, постановку на миграционный учет по данному адресу оформил через знакомого.
Ставить под сомнение достоверность изложенных Махмудовым М.М. сведений относительно своего фактического проживания в г. Москве оснований не имеется, так как они даны после разъяснения ему ст. 51 Конституции РФ, лично прочитаны Махмудовым М.М., соответствие их письменного изложения сотрудником полиции устным пояснениями заверено Махмудовым М.М. собственноручно.
Указанные обстоятельства не отрицались Махмудовым М.М., его защитником в настоящем судебном заседании.
Частью 1 ст. 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу п. 3 и п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона).
Из анализа вышеуказанных положений следует, что для целей миграционного учета в качестве места пребывания иностранного гражданина допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность
Таким образом, в целях государственного регулирования миграционных процессов Закон о миграционном учете закрепляет обязанность иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, встать на учет по месту пребывания. При этом возложение такой обязанности не влечет за собой ограничение прав лиц, законно находящихся на территории Российской Федерации, на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах Российской Федерации, однако обязывает их проживать по адресу постановки на миграционный учет.
Несоблюдение указанного требования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В данном случае, принимающей стороной Махмудова М.М., поставившей его на миграционный учет по месту пребывания по адресу: *** является ООО "***", с которым Махмудов М.М. в трудовых отношениях не состоит, что подтверждается приложенной к настоящей жалобе копией трудового договора от 06 октября 2016 г., заключенного между Махмудовым М.М и ООО "Агромнон", а также сведениями АС ЦБДУИГ.
Изложенное выше указывает на отсутствие обстоятельств, которые позволяли бы проживать Махмудову М.М. по иному адресу, не являющемуся местом постановки его на миграционный учет.
Ссылка на наличие патента у заявителя, не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения. В силу п.5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" наличие патента у иностранного гражданина является лишь основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, и не исключает обязанность иностранного гражданина по соблюдению иных требований миграционного законодательства, в том числе проживать по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания.
При таких обстоятельствах действия Махмудова М.М правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей Махмудову М.М в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Махмудова М.М. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 14 октября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Махмудова М.М., оставить без изменения, жалобу Махмудова М.М. - без удовлетворения.
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.