Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 07 декабря 2016 г. по делу N 33а-1955/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Шуайпова М.Г., Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца и его представителя - ФИО1 на решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 31 августа 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований "данные изъяты" Икаева И.В. об оспаривании бездействия жилищной комиссии войсковой части N, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищной субсидии).
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, объяснения представителя административного ответчика - "данные изъяты" Муравского В.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Икаев И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие жилищной комиссии войсковой части N, связанное с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать принять такое решение.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Икаева И.В. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец и его представитель просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование утверждается, что в действующем законодательстве, регулирующем спорные правоотношения, отсутствует указание на форму такого решения как "ходатайствовать перед вышестоящей жилищной комиссией". Ссылаясь на п. 2 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России, утверждённого приказом МВД России от 19 ноября 2014 г. N 1046 (далее - Порядок), авторы жалобы указывают на необходимость принятия жилищной комиссией войсковой части N именно решения о предоставлении субсидии, которое, по их мнению, до сих пор не принято.
Также податели жалобы считают, что судом неправильно разрешены заявленные требования, так как Икаев И.В. просил суд обязать ответчика принять решение не о выплате жилищной субсидии как таковой, а о выплате жилищной субсидии как формы обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" жилые помещения распределяются уполномоченным органом по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, на жилищный учет.
Пунктами 5 и 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России, утвержденного приказом МВД России от 19 ноября 2014 г. N 1046, закреплено, что обязательным условием для расчета жилищной комиссией воинской части размера жилищной субсидии, а также для последующего издания командиром воинской части приказа о производстве указанной выплаты является получение воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии.
По делу установлено, что Икаев И.В., общая продолжительность военной службы которого составляет "данные изъяты" лет, с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части N.
Решением жилищной комиссии указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) истец составом семьи "данные изъяты" человека признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма в "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ той же жилищной комиссией принято решение (протокол N) ходатайствовать перед вышестоящей жилищной комиссией о предоставлении Икаеву И.В. жилищной субсидии на состав семьи "данные изъяты" человека.
Поэтому утверждение в апелляционной жалобе о непринятии такого решения противоречит материалам дела.
В связи с увеличением состава семьи истца до "данные изъяты" человек ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части N (протокол N) произведен перерасчет полагающейся ему жилищной субсидии.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд верно исходил из того, что в реестре военнослужащих войсковой части N и подчиненных воинских частях, в том числе в войсковой части N, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и избравших форму обеспечения посредством предоставления субсидий для приобретения и строительства жилого помещения, состоит "данные изъяты" военнослужащий, "данные изъяты" из которых приняты на учет ранее Икаева И.В.
Учитывая, что жилищная субсидия является одной из форм обеспечения военнослужащих жильем, а в ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств для выплаты субсидии на приобретение (строительство) жилья военнослужащим не выделялись, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости обеспечения истца жилищной субсидией согласно очередности. Это полностью соответствует принципу социальной справедливости, установленному Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы Икаев И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие жилищной комиссии войсковой части N, связанное с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии. Поскольку требование о возложении на жилищную комиссию войсковой части N обязанности принять решение о выплате жилищной субсидии как формы обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением в суде первой инстанции не заявлялось, утверждение в жалобе о том, что судом неправильно истолкованы и разрешены заявленные требования, является необоснованным.
На правильность выводов суда не влияет указание в жалобе о необходимости принятия жилищной комиссией войсковой части N решения о предоставлении жилищной субсидии, а не решения ходатайствовать об этом перед вышестоящей жилищной комиссией, поскольку такой порядок установлен во внутренних войсках МВД России и решение жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) истцом не оспаривалось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 31 августа 2016 г. по административному исковому заявлению Икаева И.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца и его представителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.