Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев дело по жалобе Рябова В.А. на постановление руководителя Управления ФАС по Липецкой области от 9 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 18 октября 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления ФАС по Липецкой области от 9 августа 2016 года директор ООО "ЛИСК" Рябов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4.000 руб.
Согласно постановлению, по вине директора ООО "ЛИСК" Рябова В.А., в нарушение ст.5 ФЗ "О рекламе" на интернет-сайте ООО "ЛИСК" W WW . SKGROUP 48. RU в период с 24 ноября 2015 года по 29 июля 2016 года распространялась недобросовестная реклама строящегося многоквартирного "адрес" (рекламировался как трехсекционный, фактически являясь односекционным).
Решением судьи Советского районного суда г.Липецка от 18 октября 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Рябов В.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, считая их незаконными (конкретные доводы отсутствуют).
Выслушав представителя Рябова В.А. по доверенности Шафоростова А.В., поддержавшего жалобу, возражения представителей Управления ФАС по Липецкой области Шелестенко Д.А. и Селезневой Ю.В., изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и (или) решения судьи.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2- 5 данной статьи , ч. 4 ст.14.3.1 , статьями 14.37 , 14.38 , 19.31 КоАП РФ.
Согласно пп.1 , 2 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Как видно из материалов дела, оно было возбуждено прокурором по результатам проверки обращения Малыш В.Н., Малыш Н.Н. и Малыш Е.В. о распространении недобросовестной рекламы строящегося "адрес" на сайте ООО "ЛИСК" W WW . SKGROUP 48. RU .
Собранные доказательства правильно признаны достаточными для вывода о виновности Рябова В.А.
При этом правильно учитывалось, что размещение информации на интернет-сайте юридического лица, оказывающего услуги (выполняющего работы) в отношении неопределенного круга потребителей, не исключает возможность признания ее рекламой.
В этой связи определяющее значение придается не способу размещения соответствующей информации, а ее характеру, и способности побудить потребителей (заказчиков) к выбору товара (работы, услуги).
Получение информации в сети Интернет исключительно по запросу (инициативе) пользователя само по себе не является обстоятельством, исключающим Интернет из рекламной сферы, поскольку согласно ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае распространенная на интернет-сайте информация правильно признана рекламой, а ее содержание - не отвечающим требованиям добросовестности.
Согласно ст.5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах ...
По содержанию вышеприведенной нормы речь идет о любых существенных характеристиках товара, влияющих, или способных повлиять на выбор потребителя (заказчика).
Согласно актам осмотра интернет-сайта W WW . SKGROUP 48. RU от 26 июля 2016 года и от 1 августа 2016 года на вкладке "Квартиры в продаже" имеется пояснительная надпись: "ЖК Янтарь ул.Фрунзе; 85". По ссылке с надписью "ЖК Янтарь ул.Фрунзе,85" открывается интернет-страница с сетевым адресом http://www.skgroup48.ru/yantar, содержащая надпись "ООО "ЛИСК", "адрес"; наименование "Янтарь. Жилой комплекс". Страница, имеет встроенную карту с адресом возводимого объекта: "адрес". Внизу страницы указан авторский знак "?" ООО "Липецкая инвестиционная компания". В разделе "Дом" содержится текст "монолитно-кирпичный, трехсекционный, 17 этажей". На странице "Фасад" имеется изображение фасада многоквартирного трехсекционного дома.
Информация сопровождается текстами явно рекламного характера, вызывающими интерес потребителей (заказчиков) к указанному дому, и побуждающими к заключению договоров (л.д.64-80).
Такая информация не может быть признана обычными (справочными) сведениями о юридическом лице и его деятельности, что исключало бы ее признание рекламной.
Согласно сообщению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка ООО "ЛИСК" выдано разрешение на строительство объекта: "Многоэтажный многоквартирный жилой дом с объектами соцкультбыта по адресу город Липецк, ул.Фрунзе, земельный участок 85.
Согласно СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" жилым зданием секционного типа признается здание, состоящее из одной или нескольких секций.
Секция жилого здания - часть здания, квартиры которой имеют выход на одну лестничную клетку непосредственно или через коридор и отделенная от других частей здания глухой стеной.
Исходя из содержания имеющихся в деле копий материалов проектной документации, включая схемы, жилой "адрес" спроектирован как односекционное жилое здание (имеет один подъезд с единым лифтовым блоком, один лестничный марш; количество квартир указано в расчете на одну жилую секцию).
При таких обстоятельствах вывод о распространении на сайте ООО "ЛИСК" недостоверной рекламы указанного жилого дома, как трехсекционного, является правильным.
Действия Рябова В.А. - руководителя ООО "ЛИСК", правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку в отсутствие иного должностного лица со специальными обязанностями, он несет ответственность за нарушение предприятием законодательства о рекламе.
Выводы судьи соответствуют установленным обстоятельствам, собранным доказательствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и (или) решения судьи, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления ФАС по Липецкой области от 9 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении директора ООО "ЛИСК" Рябова В.А., и решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 18 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.