судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Фроловой Е.М. и Берман Н.В.,
при секретаре Овчинниковой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Санталова Г.Н. на решение Советского районного суда г.Липецка от 14 сентября 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования Санталова Г.Н. удовлетворить частично.
Обязать МУП "Второе ГЖУ" в течение месяца произвести текущий ремонт в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", а именно: обеспечить исправное состояние остекления путем замены разбитых стекол окон 1, 2, 3 подъезда; выполнить ремонтные работы по восстановлению штукатурного слоя оголовков вентканалов на кровле; привести в технически исправное состояние устройства молниезащиты на кровле.
Проверить исправность и произвести регулировку и техническое обслуживание запорной арматуры и разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах, удалить воздух из системы отопления, осуществить промывку централизованных систем до наступления отопительного сезона.
Решение в части возложения обязанности по проверке исправности и производству регулировки и технического обслуживания запорной арматуры и разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах, удаления воздуха из системы отопления, осуществления промывки централизованных систем до наступления отопительного сезона, не исполнять.
Взыскать с МУП "Второе ГЖУ" в пользу Санталова Г.Н. компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с МУП "Второе ГЖУ" в бюджет г. Липецка государственную пошлину в размере "данные изъяты" рублей ".
Заслушав доклад судьи Фроловой Е.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Санталов Г.Н. обратился с иском (с учетом уточнения) к МУП "Второе ГЖУ" о защите прав потребителя, просил обязать в течение месяца безвозмездно устранить недостатки услуги по содержанию (обслуживанию) и ремонту общего имущества дома N по "адрес" а именно: оштукатурить торцевую стену со стороны четвёртого подъезда цементным или сложным раствором (п. 4.2.3.3 Правил Госстроя N 170); обеспечить беспрепятственный отвод атмосферных и талых вод от входа в четвёртый подъезд - уложить или срезать (асфальтовое) покрытие на площадке перед входом в четвёртый подъезд с уклоном в сторону от дома к дороге (п. 4.1.6 Правил Госстроя N 170); в подъездах 1, 2, 3 вставить фрамуги и отсутствующие оконные рамы, в оконных блоках заполнить отсутствующее либо пришедшее в негодность остекление, осуществить окраску оконных заполнений (всех наружных рам, на участках коробки между рамами), восстановить фурнитуры на окнах и установить уплотняющие прокладки в притворах, обеспечить плотное прилегание створок в оконных заполнениях (раздел 3.7 и п. 4.8.14 Правил Госстроя N 170); в четвёртом подъезде на пятом этаже устранить локально повреждённые участки на стенах и потолке по причине залития через чердачное помещение, т.е. отслоившуюся штукатурку отбить и вновь оштукатурить раствором того же состава; во всех подъездах восстановить металлические опоры ограждения лестничных маршей и поручни из ПВХ (раздел 4.8 Правил Госстроя N 170); на входные двери установить уплотняющие прокладки (п.3.2.3 Правил Госстроя N 170); для исключения попадания птиц в чердачное помещение первого и четвёртого подъезда с внешней стороны стены в приточно-вытяжных отверстиях установить металлические сетки с ячейками 20 х 20 мм; оштукатурить повреждённые участки внутренних стен чердачного помещения в четвертом подъезде; восстановить разрушенные конструкции вентиляционных каналов: сколы, трещины и растрескивание штукатурного слоя с оголением кирпичной кладки заделать цементным раствором, обеспечить прочность защитного слоя; трубы систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, расположенные в подвале окрасить и восстановить их (раздел lV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г. N 103); очистить от строительного и бытового мусора крышу и чердачные помещения; очистить окна лестничных клеток от грязи и паутины и отмыть их; установить урны у каждого подъезда (п. 3.7.17 Правил Госстроя N 170); в тепловом пункте (раздел lV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г. N 103 и Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. N 115 и Правила Госстроя N 170) обязать обеспечить наличием технических паспортов на оборудование элеваторного узла, режимных карт, журнала дефектов, наличие графика температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости температуры наружного воздуха с указанием рабочего давления воды на вводе, статического и наибольшего допустимого давления в системе с размещением на стене в тепловом пункте; обязать в зависимости от назначения трубопровода и параметров среды поверхность трубопровода окрасить в соответствующий цвет и промаркировать надписями в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России, окраска, условные обозначения, размеры букв и расположение надписей должны соответствовать действующим стандартам (п. 9.1.40); обязать установить термометр с ценой деления в 1° С на подающем трубопроводе ХВС по ходу воды (п. 5.2.24 Правил Госстроя N 170); произвести ревизию запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры с заменой неисправной в соответствии с номенклатурой текущего ремонта; на арматуру нанести надписи, определяющие её назначение, пронумеровать в соответствии с технологической схемой, нанести указатели вращения штурвала; обеспечить полной комплектацией по инженерному оборудованию дома в соответствии с проектом и НТД (нормативно-технической документацией); в тех. подполье каждого подъезда осуществить ревизию задвижек и вентилей по ХВС, ГВС и отоплению с заменой неисправной на новую в соответствии с технологической схемой, отвечающие за аварийное по-подъездное отключение; провести мероприятия по замене коррозионных участков инженерных коммуникаций ГВС, ХВС, отопления и канализации, находящиеся в каждом из четырёх тех. подполий подъезда; осуществить ремонт абонентских почтовых шкафов в четвёртом подъезде, обеспечив сохранность корреспонденции собственников, в случае не ремонтопригодности заменить на новые почтовые шкафы; восстановить молниеотводы по всему периметру МКД и на крыше; о взыскании компенсации морального вреда в размере "данные изъяты" руб.
В обоснование иска Санталов Г.Н. ссылался на то, что является собственником квартиры N в доме N по "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за содержание и ремонт общего имущества жилого МКД является ответчик, который свои обязательства надлежащим образом не исполняет, о чем свидетельствуют акты проверки государственного жилищного надзора, акты осмотра с участием жильцов дома, предписание ГЖИ Липецкой области.
Представитель ответчика МУП "Второе ГЖУ" иск не признал, пояснил, что в МКД были проведены работы по устранению недостатков, указанных в иске до предъявления его в суд, часть заявленных нарушений не обнаружены.
Представители третьего лица - ГЖИ Липецкой области иск полагали обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец Санталов Г.Н. просил решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований и в части отказа во взыскании компенсации морального вреда в полном объеме отменить и принять новое решение. Ссылался на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; ненадлежащую оценку существенным обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.п. "б" п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п.п. "а" п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п. 42 названных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из разъяснений, содержащихся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что при рассмотрении гражданских дел судам необходимо учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
Из материалов дела следует, что Санталов Г.Н. является собственником 1/2 доли квартиры N в доме N по "адрес"
Управление указанным МКД осуществляет ответчик МУП "Второе ГЖУ" на основании договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик принял на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечню, приведенному в Приложении N 2 к настоящему договору в установленные в нем сроки и с указанной в нем периодичностью, а также определять необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в течение срока действия настоящего договора (п.2.5.2). По заявкам пользователей помещений оказывать услуги и выполнять работы, которые не составляют предмет настоящего договора и оказываются или выполняются Управляющей организацией за дополнительную плату (п.2.5.3.) Стоимость работ, услуг по управлению МКД включается в стоимость работ по содержанию и ремонту Общего имущества, указанная стоимость работ, услуг, по настоящему договору может быть изменена только в порядке, установленном п.8.1 настоящего договора, в том числе на основании решения общего собрания собственников помещений и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору (п.п.4.1.2., 4.1.З., 8.1,8.2).
Приложением N 1 к договору управления определен состав общего имущества МКД.
Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества определен в приложении N к договору управления.
Согласно материалам дела истец Санталов Г.Н. неоднократно обращался в ГЖИ по Липецкой области с целью проведения проверок о нарушении управляющей организацией МУП "Второе ГЖУ" требований по надлежащему содержанию общедомового имущества МКД по вышеуказанному адресу. В результате проведенных проверок ГЖИ Липецкой области выявлены нарушения обязательных требований, составлены акты и вынесены предписания в адрес ответчика об устранении нарушений в соответствующие сроки (от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ).
Неоднократно МУП "Второе ГЖУ" привлекалось в административной ответственности за невыполнение в срок предписаний ГЖИ Липецкой области.
Разрешая исковые требования Санталова Г.Н., суд первой инстанции верно учитывал условия договора управления от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему и руководствовался Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 и Правилами содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами" и правомерно пришел к выводу о частичном удовлетворении иска.
Проанализировав пояснения представителей ГЖИ Липецкой области, представленные фотоматериалы и видеоизображения, акты обследования МКД от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции верно признал доказанным факт ненадлежащего оказания ответчиком ряда услуг и работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД и возложил на ответчика обязанность безвозмездно выполнить следующие работы в течение месяца: обеспечить исправное состояние остекления путем замены разбитых стекол окон 1, 2 , 3 подъезда; выполнить ремонтные работы по восстановлению штукатурного слоя оголовков вентканалов на кровле; привести в технически исправное состояние устройства молниезащиты на кровле.
Суд также верно возложил на ответчика обязанность до наступления отопительного сезона проверить исправность и произвести регулировку и техническое обслуживание запорной арматуры и разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах, удалить воздух из системы отопления, осуществить промывку централизованных систем.
Однако с учетом того, что после предъявления иска в суд данные работы произведены ответчиком, что подтверждается документально (акт о проведении промывки (продувки) оборудования и трубопроводов от ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра технической готовности, акт о проверке оборудования теплового пункта на плотность от ДД.ММ.ГГГГ, акт о проведении испытаний оборудования теплопотребляющих установок на прочность и плотность, информация об отсутствии нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок на начало отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ.), суд верно решилне приводить решение суда в данной части к исполнению.
В указанной части решение суда не обжалуется и не является предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Однако, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда первой инстанции в части возложения на МУП "Второе ГЖУ" обязанности обеспечить исправное состояние остекления путем замены разбитых стекол окон 1, 2 , 3 подъезда.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, ссылка на которые дана ГЖИ Липецкой области в предписаниях в указании мероприятий (работ), подлежащих МУП "Второе ГЖУ" исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений.
На указанных Правилах, т.е. на их неисполнении ответчиком истец Санталов Г.Н. основывал свои исковые требования.
Согласно абз. 2 п.2.6.2; п.п.3.2.3; 4.2.1.8; 4.2.4.9; 4.7.1; 4.7.2; 4.7.4; 4.7.7; 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние в том числе окон, нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, периодическую очистку светопрозрачных заполнений; на лестных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка) ...
В силу п. 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. N 290 включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в МКД: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в МКД; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Суд первой инстанции не применил указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, подлежащие применению к указанному спору.
Учитывая названные нормы права, судебная коллегия приходит к выводу о возложении обязанности на МУП "Второе ГЖУ" в спорном МКД обеспечить исправное состояние окон мест общего пользования в соответствии с указанными положениями Правил и Перечня.
Отказывая в удовлетворении требований по выполнению МУП "Второе ГЖУ" иных работ на безвозмездной основе, суд первой инстанции исходил из того, что данные работы не установлены Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД, поэтому их выполнение возможно только после определения дополнительной платы общим собранием собственников помещений в МКД.
Судебная коллегия признает выводы суда первой инстанции ошибочными, также по основанию неприменения судом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также неверного толкования приложения N 2 к договору управления МКД.
Согласно п. 1 предписания ГЖИ Липецкой области N от ДД.ММ.ГГГГ, которое по мнению истца (уменьшенные исковые требования - л.д. 215) не исполнено МУП "Второе ГЖУ" в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена обязанность обеспечить наличие и исправное состояние КИП в тепловом пункте данного дома в соответствии с п. 5.2.24 Правил, что соответствует п. 2.2. приложения N 2 к договору управления.
Проанализировав представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о наличии документального подтверждения (фотоматериалов) исполнения ответчиком указанной обязанности, в связи с чем основанием к отказу в данной части требований является не необходимость дополнительной оплаты, а надлежащее исполнение обязанности ответчиком.
Кроме того, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ на ответчика возложена обязанность (п. 4-7, 10, 11): организовать уборку мест общего пользования - произвести мытье окон, обметание подоконников в соответствии с п. 3.2.7 Правил и п. 23 Перечня (Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц ... ), что соответствует п.3.1. приложения N 2;
обеспечить наличие урн возле дома в соответствии с п. 3.7.17 Правил N 170 (на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу ... ), что соответствует п. 3.4. приложения N 2;
произвести уборку мусора на кровле в соответствии с п. 4.6.1.23 Правил N 170 (Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью) - п.1. приложения N 2;
обеспечить исправное состояние поручней и ограждений лестничных маршей в соответствии с п.п. 4.8.6, 4.8.7 Правил N 170 (Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены. Пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять) - п. 1 приложения N 2 (лестницы);
установить на двери входов в подъезды уплотняющие прокладки в соответствии с п. 3.2.3 N 170 (Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок) - п. 1 приложения N 3 (двери);
установить на продухи цоколя сетку (размером ячейки 0,5 см) в соответствии с п. 3.4.7 Правил N 170 (На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов) - п. 3.1. приложения N 2 (дератизация - защита от грызунов).
Таким образом, отказывая в удовлетворении перечисленных исковых требований, суд неверно пришел к выводу, что данные работы должны осуществляться за дополнительную плату, поскольку отсутствуют в приложении к договору управления.
Судебная коллегия считает доказанным факт неисполнения ответчиком вышеперечисленных обязанностей и полагает необходимым обязать МУМ "Второе ГЖУ" выполнить данные работы.
Более того, суд первой инстанции не разрешилчасть требований Санталова Г.Н., а именно: о возложении на ответчика обязанности устранить неисправности торцевой стены со стороны четвертого подъезда - оштукатурить торцевую стену цементным или сложным раствором (п. 4.2.3.3 Правил N 170).
Материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение управляющей компанией указанных работ.
Согласно акту проверки и предписанию ГЖИ Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ на МУП "Второе ГЖУ" среди мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ указано: в соответствии с п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. N 170 и п. 10 п.п. "б", "г" Правил содержания общего имущества МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 и п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. N 290, обеспечить исправное состояние побелочного и штукатурного слоя на 5 этаже 4-го подъезда; обеспечить исправное состояние стенового материала в месте расположения угловых квартир 4-го подъезда в соответствии с п. 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и п. 3 Перечня (л.д.221, 222).
Согласно п. 1 приложения N 2 к договору управления названный вид работ входит в обязанность ответчика.
Доказательства того, что указанные работы на момент рассмотрения спора и принятия решения суда ответчиком выполнены, не представлены, тогда как истцом подтверждено на основании приобщенных к делу фотоматериалов неисполнение ответчиком своих обязанностей.
Судебная коллегия признает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить неисправности торцевой стены со стороны четвертого подъезда в соответствии с п. 4.2.1.1 Правил N 170, согласно которому организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; а также оштукатурить поврежденные участки внутренних стен подъездов и чердака. В соответствии с п. 4.3.2. Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития ...
Относительно требований истца обязать ответчика обеспечить наличие технических паспортов на оборудование элеваторного узла, режимных карт, журнала дефектов, наличие графика температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости температуры наружного воздуха с указанием рабочего давления воды на вводе, статического и наибольшего допустимого давления в системе, а также иных действий в тепловом пункте и техническом подполье, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что не размещение названной документации на стене в тепловом пункте, само по себе, не свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя, поскольку не повлекло для него наступления вредных последствий. Наличие термометров подтверждено фотоматериалами. Мероприятия по надлежащей эксплуатации оборудования ХВС, ГВС, отопления в зимний период проведены, что нашло подтверждение в материалах дела.
Кроме того, суд учел и пояснения самого истца о том, что необходимая документация у ответчика имеется в наличии и предоставлялась для ознакомления, а исходя из положений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, наличие специальной технической документации предусмотрено с целью осуществления систематического контроля за зданиями и сооружениями, который осуществляют лица из числа управленческого персонала и специалистов организации.
Надзор за соблюдением Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляют соответствующие госорганы.
В связи с чем, суд обоснованно отказал в иске в указанной части.
Также суд правомерно отказал истцу в требовании о ремонте почтовых ящиков, поскольку данный вид работ не содержится в приложении N 2 к договору управления и в обязанность управляющей компании не входит. Соглашения на оказание дополнительной услуги не имеется.
Не подтверждены доказательствами требования истца о необходимости ремонта отмостки, в связи с чем, суд верно отказал в данной части иска.
Установив ненадлежащее исполнение ответчиком части своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества спорного МКД, руководствуясь ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, длительность нарушения прав истца, степень его нравственных страданий, требования разумности и справедливости, ценности защищаемого блага, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме "данные изъяты" руб.
Доводы жалобы истца, выражающие несогласие с указанной суммой не заслуживают внимания суда апелляционной инстанции. Правовых оснований для увеличения взысканного судом размера компенсации морального вреда с учетом изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суд г. Липецка от 14 сентября 2016 года отменить в части отказа в удовлетворении части исковых требований Санталова Г.Н. и вынести новое решение, которым "Обязать МУП "Второе ГЖУ" в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", в течение месяца:
произвести уборку мусора на кровле и в чердачном помещении;
обеспечить наличие урн возле дома в соответствии;
организовать уборку мест общего пользования, в том числе мытье окон, обметание подоконников;
обеспечить исправное состояние поручней и ограждений лестничных маршей;
установить на двери входов в подъезды уплотняющие прокладки, на продухи цоколя сетку (размером ячейки 0,5 см) в соответствии с п. 3.4.7 Правил;
устранить неисправности торцевой стены со стороны четвертого подъезда;
оштукатурить поврежденные участки внутренних стен подъездов и чердака".
Третий абзац резолютивной части решения суда изложить в иной редакции: "обеспечить исправное состояние окон мест общего пользования в соответствии с абз. 2 п.2.6.2; п.п.3.2.3; 4.2.1.8; 4.2.4.9; 4.7.1; 4.7.2; 4.7.4; 4.7.7; 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, и п. 13 Постановления Правительства РФ от 03.04.201 3г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Санталова Г.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: .
Судьи: .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.