судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Поддымова А.В. и Букреева Д.Ю.,
при секретаре Земской Н.В.
рассмотрела в отрытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Драмарецкого Н.О. на решение Советского районного суда г. Липецка от 1 сентября 2016 года, которым постановлено:
Взыскать с Драмарецкого Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", "адрес", зарегистрированного в "адрес" "адрес" задолженность по налогам и пени в размере 23 625 рублей.
Взыскать с Драмарецкого Н.О. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 908 рублей 75 копеек.
Заслушав доклад судьи Поддымова А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Драмарецкому Н.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год в размере 23 625руб..
Свои требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик в 2013 году являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в указанный налоговый период за ним были зарегистрированы на праве собственности автомобили "данные изъяты" "данные изъяты" , государственный регистрационный знак N, и N N , государственный регистрационный знак N. В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомление и требование, однако налог им уплачен не был.
Представитель административного истца межрайонной инспекции ФНС России N6 по Липецкой области и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик Драмарецкий Н.О. просит отменить решение суда, считая его незаконным, указывает на то, что налоговым органом в его адрес не направлялись налоговые уведомления и требования, административным истцом пропущен срок на обращение в суд с иском.
Выслушав представителя административного истца Мурзину А.А., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Согласно подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Приложением к Закону Липецкой области от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" установлена налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно в размере 50 руб. с каждой лошадиной силы, мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - в размере 75 руб. с каждой лошадиной силы.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч.1 ст.9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что согласно сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, за Драмарецким Н.О. в 2013 году было зарегистрировано на праве собственности транспортное средство "данные изъяты" "данные изъяты" , государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 215 лошадиных сил, в течение 12 месяцев, и транспортное средство "данные изъяты" "данные изъяты" , государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 200 лошадиных сил в течение 9 месяцев.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона административному ответчику исчислен транспортный налог за 2013 год в размере 23 625 руб..
Доказательств того, что административный ответчик уплатил транспортный налог за 2013 год в размере 23 625 руб., в материалах дела не имеется.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика недоимки по налогу, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомления и требования об уплате налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о взыскании с Драмарецкого Н.О. недоимки по транспортному налогу за 2013 год в размере 23 625 руб..
Доводы Драмарецкого Н.О. о том, что ему налоговым органом налоговые уведомление и требование не направлялись, являются несостоятельными.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п.2 ст. 52 НК РФ).
В силу п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Факт того, что административному ответчику по месту его жительства направлялось заказным письмом налоговое уведомление, подтвержден имеющейся в материалах дела его копией (л.д.5) и списком N785077 со штампом Мытищинского почтового отделения ФГУП "Почта России" N141020 (л.д.6), согласно которым 5 июня 2014 года филиалом ФКУ "Налог-сервис" ФНС России по г. Москве было сдано в указанное почтовое отделение ФГУП "Почта России" заказное письмо с налоговым уведомлением, адресованное административному ответчику.
Факт того, что административному ответчику по месту его жительства направлялось заказным письмом требование об уплате налогов, подтвержден имеющейся в материалах дела его копией (л.д.9) и списком N10 со штампом Липецкого почтового отделения ФГУП "Почта России" N398000, согласно которым 17 ноября 2014 года м ежрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Липецкой области было сдано в указанное почтовое отделение ФГУП "Почта России" заказное письмо с требованием об уплате транспортного налога за 2013 год, адресованное административному ответчику. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с интернет-сайта ФГУП "Почта России" указанное заказное письмо доставлялось административному ответчику, однако было возвращено за истечением срока хранения в связи с тем, что Драмарецкий Н.О. за ним не явился.
Доказательств, опровергающих указанные документы, Драмарецким Н.О. суду первой инстанции представлено не было.
В налоговых уведомлении и требовании, в названных списках указан правильный адрес места жительства Драмарецкого Н.О., содержатся почтовые идентификаторы. В списках имеются сведения о том, какие именно документы направлялись в адрес Драмарецкого Н.О..
При таких обстоятельствах в соответствии с положениями п.4 ст.52 НК РФ, п.6 ст.69 НК РФ налоговые уведомление и требование считаются полученными Драмарецким Н.О..
Довод Драмарецкого Н.О. о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с указанным иском, является несостоятельным.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате транспортного налога за 2013 год по сроку уплаты до 5 ноября 2014 года было направлено в адрес Драмарецкого Н.О. в предусмотренный п.1 ст.70 НК РФ трехмесячный срок со дня выявления недоимки (17 ноября 2014 года), срок для его исполнения был установлен до 11 декабря 2014 года. В переделах шестимесячного срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ, налоговый орган обращался с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год в порядке приказного производства к мировому судье. 30 января 2015 года мировым судьей судебного участка N19 Советского судебного района г. Липецка был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по налогу. Нарушений срока обращения с данным заявлением мировым судьей установлено не было. Лишь по истечении длительного периода времени 15 октября 2015 года Драмарецкий Н.О. представил письменные возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи 2 ноября 2015 года он был отменен (л.д.29-30).
В силу п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, после отмены судебного приказа налоговым органом должен быть соблюден лишь срок для обращения в суд с административным иском, который составляет 6 месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. Данный срок налоговым органом нарушен не был.
При таких обстоятельствах оснований считать, что м ежрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Липецкой области пропущен срок для подачи административного иска, не имеется. Срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом также был соблюден.
Решение постановленос соблюдением норм права, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 308 и 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 1 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Драмарецкого Н.О. - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)
Верно:
судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.