Судебная коллегия по гражданским делам
Омского областного суда в составе
председательствующего Мотрохова А.Б.
судей Астапчук Р.В. и Башкатовой Е.Ю.
при секретаре Зварич Н.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 07 декабря 2016 г. дело по частной жалобе Министерства имущественных отношений Омской области на определение Центрального районного суда г. Омска от " ... ", которым Министерству имущественных отношений отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от " ... "
Заслушав доклад судьи Мотрохова А.Б., судебная коллегия
установила:
Министерство имущественных отношений Омской области обратилось с заявлением об отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от " ... ", которым оно обязано предоставить Лозко А.Д. жилое помещение специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей сирот, ссылаясь на отсутствие финансирования и длительность процедуры приобретения жилого помещения. Просило отсрочить исполнение решения до " ... ".
Стороны в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановленоизложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства имущественных отношений просит определение суда отменить. Указывает, что порядок предоставления жилых помещений, установленный законодательством, не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный законом пятидневный срок. Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов РФ, в том числе на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Министерство имущественных отношений Омской области в полном объеме использует и расходует все объемы финансирования, как из областного бюджета, так и из федерального. При этом исполнение требований исполнительного документа за счет перераспределения финансовых средств из других расходных статей бюджета, имеющих иное целевое назначение, Бюджетным кодексом РФ не допускается. Ускорить исполнение решения без дополнительного финансирования невозможно. На сегодняшний день Лозко А.Д. находится в ориентировочном списке детей-сирот по " ... " Омской области, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по решению суда, под номером " ... " и сможет получить жилое помещение в течение 2017 года. Министерство, действуя в рамках предусмотренных законом полномочий и бюджетного финансирования, исполняет свои обязательства по приобретению жилых помещений для целей обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот. Однако неисполнение судебного решения влечет для Министерства риск штрафных санкций в рамках принудительного исполнения.
Изучив материалы дела, жалобу, судебная коллегия полагает, что определение суда следует оставить без изменения.
В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
По смыслу указанных норм права решение вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения решения является правом суда, обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. Суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка или рассрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г. Омска от " ... " на Министерство имущественных отношений администрации г. Омска возложена обязанность по предоставлению Лозко А.Д. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 г. N 284-п.
Данное решение вступило в законную силу " ... ". " ... " возбуждено исполнительное производство. Решение суда не исполнено.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области (в редакции Постановления Правительства Омской области от 20 мая 2013 г. N 108-п) приобретение жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда Омской области для детей-сирот осуществляется Министерством имущества и Министерством строительства на основании заявок Министерства образования, определяющих количество жилых помещений, планируемых к приобретению в текущем году в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области.
Заявки формируются и направляются в Министерство имущества и Министерство строительства ежегодно не позднее 15 февраля текущего года пропорционально численности проживающих в соответствующем муниципальном образовании детей-сирот, состоящих в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", чье право на обеспечение жилым помещением возникло до начала текущего года, а также возникнет в текущем году, по данным на 1 января текущего года с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
В силу закона права указанной категории граждан на обеспечение жилыми помещениями должны быть реализованы во внесудебном порядке по достижению ими 18 летнего возраста. Лозко А.Д., " ... " года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения в собственности не имеет. Согласно БОУОО " " ... "", Лозко А.Д. не имеет закрепленного за ним жилого помещения ( " ... "). Лозко А.Д. состоит на учете лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением с " ... " Состоял на учете на момент достижения 18-летнего возраста. Однако жилое помещение ему предоставлено не было. До настоящего времени он не обеспечен жилым помещением.
Согласно п. 10 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 г. N 284-п с изменениями от 14 мая 2014 г., в случае, если имеется вступившее в законную силу судебное постановление об обязании предоставить ребенку-сироте жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества.
Право Лозко А.Д. на обеспечение жилым помещением подтверждено решением суда от " ... ", и он должен быть обеспечен жилым помещением в 2016 году.
Отсрочка исполнения решения приведет к затягиванию его реального исполнения, и, как следствие, к нарушению права Лозко А.Д.
Министерством имущественных отношений Омской области не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, затрудняющих или препятствующих исполнению решения суда, а также свидетельствующих о намерении исполнить судебное решение в срок, на который должник просит предоставить отсрочку.
Указание в жалобе на то, что исполнение подобной категории решений суда связано с бюджетным финансированием, само по себе не может служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Ссылка в жалобе на то, что Министерство имущественных отношений Омской области исполняет свои обязательства по приобретению жилых помещений, основанием для отсрочки исполнения судебного акта являться не может. Доводы о возможном привлечении Министерства имущественных отношений Омской области к ответственности в рамках исполнительного производства за неисполнение решения суда также не могут быть приняты во внимание и не могут расцениваться как основание для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
При рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения судебного решения, суд учел не только интересы должника, но и интересы взыскателя, который относится к особой категории граждан, подлежащей государственной защите (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). При изложенных обстоятельствах суд обоснованно отказал в предоставлении заявителю отсрочки исполнения решения суда.
Оснований к отмене определения не имеется.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Центрального районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, а частную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.