Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Перовой М.В.
судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.
по докладу судьи Перовой М.В.
при секретаре Рысине А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Зеленского Д.В. по доверенности Абакумова Р.В. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 23 августа 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Комитет по лесу" обратилось в суд с исковым заявлением к Калайчеву Р.Л., Зеленскому Д.В. о признании недействительным возмездного соглашения по уступке прав по договору аренды лесного участка, применении последствий недействительности сделки. В обоснование исковых требований указано, что 04.09.2009 года между Казенным учреждением и Криничным В.А. был заключен договор аренды лесного участка " ... ", по условиям которого Криничному В.А. был предоставлен во временное пользование за плату лесной участок в составе земель лесного фонда, площадью 0,3 Га., находящийся в государственной собственности по адресу: " ... ". Право аренды Криничного В.А. по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года было зарегистрировано в установленном порядке. 01.09.2012 года на основании соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года с согласия Казенного учреждения права и обязанности арендатора Криничного В.А. были переуступлены ответчику Калайчеву Р.Л., который, в свою очередь, в нарушение условий договора аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года на основании соглашения от 20.04.2016 года без получения согласия собственника земельного участка переуступил за 5 000 рублей право аренды лесного участка Зеленскому Д.В. По мнению представителя Казенного учреждения, сделка по заключению договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года, заключенная 20.04.2016 года между ответчиками Калайчевым Р.Л. и Зеленским Д.В. недействительна ввиду ее несоответствия требованиям закона, заключена без получения согласия арендодателя. В адрес Казенного учреждения не поступали документы от ответчиков на согласование оспариваемой сделки, следовательно, истец не давал своего согласия на заключение спорной сделки, которая была зарегистрирована ответчиками в установленном порядке 27. 04.2016 года. Указывая на допущенные ответчиками нарушения действующего лесного законодательства, Казенное учреждение просит суд признать соглашение об уступке прав и обязанностей от 20.04.2016 года по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года недействительным и применить последствия недействительности сделки, применив правила двухсторонней реституции.
Представитель ответчиков Абакумов Р.В. в судебном заседании иск Казенного учреждения не признал, просил суд отказать в его удовлетворении. Пояснил, что спорная сделка была осуществлена в рамках земельного законодательства и прежний арендатор Калайчев Р.Л. в силу требований п. 5 и п.9 ст. 22 Земельного кодекса РФ был вправе передать свои права и обязанности по договору аренду лесного участка третьим лицам при надлежащем условии уведомления арендодателя. При этом предварительное согласие арендодателя на заключение сделки по уступке прав договора аренду земельного участка не требуется.
Решением Апшеронского районного суда от 23 августа 2016 года иск Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" к Калайчеву Р.Л., Зеленскому Д.В. о признании недействительным соглашения об уступке прав по договору аренды лесного участка, применении последствий недействительности сделки удовлетворен.
Признано недействительным соглашение об уступке прав и обязанностей по Договору " ... " аренды лесного участка от 04.09.2009 года, заключенного 20.04.2016 года между Калайчевым Р.Л. и Зеленским Д.В., в интересах которого действовал по доверенности, зарегистрированной в реестре за " ... ", Абакумов Р.В. Применены последствия недействительности сделки: суд обязал Зеленского Д.В. возвратить Калайчеву Р.Л. участок лесного фонда, площадью 0,3 га, расположенный по адресу: " ... ". Номер учетной записи в государственном лесном реестре: " ... " кадастровый номер лесного участка " ... ". Признано недействительным зарегистрированное за Зеленским Д.В. право аренды участка лесного фонда площадью 0,3 га, расположенного по адресу: " ... " Номер учетной записи в государственном лесном реестре: " ... ". Запись в ЕГРП " ... " от 27.04.2016 года. Восстановлена в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве аренды по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года в пользу Калайчева Р.Л. С Зеленского Д.В. в пользу Калайчева Р.Л. взысканы денежные средства в сумме 5000 рублей, уплаченные по недействительной сделке.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Зеленского Д.В. по доверенности Абакумов Р.В. просит решение Апшеронского районного суда от 23 августа 2016 года отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Зеленского Д.В. по доверенности Абакумова Р.В., представителя ГКУ Краснодарского края "Комитет по лесу" по доверенности Шопина Д.С., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании устава Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Комитет по лесу" является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край (п. 1.3 Устава). Указанное учреждение имеет филиал - Апшеронское лесничество (и. 1.11, 4.1 Устава)
Согласно п. 2.1 Устава Казенное учреждение призвано способствовать обеспечению государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной и защитой лесов, расположенных в границах лесничеств на территории Краснодарского края, а так же реализации лесохозяйственных регламентов лесничества.
Как следует из материалов дела, 04.09.2009 года между Государственным казенным учреждением Краснодарского края "Комитет по лесу" и Криничным В.А. на основании протокола аукциона " ... " от 25.09.2009 года был заключен договор аренды лесного участка " ... ", по условиям которого Криничному В.А. был предоставлен в долгосрочную аренду сроком на 49 лет лесной участок в составе земель лесного фонда, площадью 0,3 Га., находящийся в государственной собственности по адресу: " ... "
Право аренды Криничного В.А. по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года было зарегистрировано в установленном порядке, о чем свидетельствует запись в ЕГРП " ... " от 12.10.2009 года.
01.09.2012 года на основании соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года, с согласия Казенного учреждения права и обязанности по договору были переданы арендатором Криничным В.А. новому арендатору ответчику Калайчеву Р.Л. Право аренды Калайчева Р.Л. по договору аренды лесного участка " ... " от 04.09.2009 года на основании соглашения от 01.09.2012 года было зарегистрировано в установленном порядке, о чем свидетельствует запись в ЕГРП " ... " от 17.09.2012 года.
20.04.2016 года между Калайчевым Р.Л. и Зеленским Д.В., в интересах которого действовал Абакумов Р.В., было заключено соглашение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года, которое было зарегистрировано в установленном порядке, о чем свидетельствует запись в ЕГРП " ... "
Уведомление о заключении сделки об уступке прав и обязанностей по договору аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года, которая состоялась 20.04.2016года, вместе с соглашением было направлено Зеленским Д.В. в адрес Казенного учреждения 30.04.2016 года (дата почтового штампа на конверте) и получено им (истцом) 05.05.2016 года (номер регистрации входящей корреспонденции " ... ").
Таким образом, письменными доказательствами, представленными сторонами в материалы дела, подтвержден факт уведомления Казенного учреждения (Арендодателя) новым арендатором - ответчиком Зеленским Д.В. о заключении соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года до ее подписания сторонами, после ее государственной регистрации и без согласия истца.
В силу ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст. 9 ЛК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
Статьей 8 ГК РФ установлено, что одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является заключенный между сторонами договор.
Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, -полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Согласно ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Согласно ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
Согласно п.п. 15, 16, 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при применении пунктов 5, 6, 9 статьи 22 ЗК РФ, предоставляющих арендатору земельного участка право передавать в пределах срока договора аренды свои права и обязанности по договору третьему лицу, в том числе отдавать арендные права на земельный участок в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также в субаренду без -согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, необходимо руководствоваться следующим. Поскольку пункт 2 статьи 607 и пункт 2 статьи 615 ГК РФ допускают возможность установления законом или иными правовыми актами особенностей сдачи в аренду земельных участков и такие особенности предусмотрены ЗК РФ, то в случае, указанном в пункте 9 статьи 22 ЗК РФ, для передачи арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка достаточно уведомления об этом арендодателя, а в иных случаях (при применении пунктов 5 и 6 статьи 22 ЗК РФ) достаточно уведомления собственника земельного участка, если иное не предусмотрено договором. При этом необходимо учитывать требования, установленные пунктом 1.1 статьи 62 Федерального закона от 16.07.1998 года N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", согласно которому передача арендных прав на земельный участок в залог в пределах срока договора аренды земельного участка осуществляется только с согласия собственника земельного участка. Уведомление о передаче арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору третьему лицу должно быть направлено собственнику земельного участка в разумный срок после совершения соответствующей сделки с третьим лицом в письменной или иной форме, позволяющей арендатору располагать сведениями о получении уведомления адресатом. Если в случаях, установленных статьей 22 ЗК РФ, такое уведомление арендатором в разумный срок не направлено, арендодатель вправе предъявить к нему требования о возмещении возникших в связи с этим убытков. В случае, когда в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет, заключенном до введения в действие ЗК РФ, содержится условие о порядке получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду или распоряжение правом аренды иным способом, стороны должны руководствоваться данным условием договора, а не положением пункта 9 статьи 22 ЗК РФ (статья 422 ГК РФ).
Согласно п. 3.3.4 договора аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года Арендатор имеет право сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет в субаренду, передавать свои права и обязанности по Договора другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив только с письменного согласия Арендодателя.
Судом первой инстанции установлено, что уведомление о переуступке прав и обязанностей по договору аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года по спорной сделке было направлено Зеленским Д.В. до ее подписания с Калайчевым Р.Л. и после ее государственной регистрации без получения предварительного согласия арендодателя (истца).
Согласно требованиям ст.ст. 71, 81 - 83 Лесного кодекса РФ, выдача согласий на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами отнесена к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (за исключением случаев, установленных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ).
Доводы представителя ответчиков о том, что и до настоящего времени ответчиком не получен ответ на заявление о получении согласия арендодателя на переуступку права аренды спорного лесного участка, в связи с чем договор переуступки права аренды спорного лесного участка заключен в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и интересы третьих лиц, суд первой инстанции правильно признал не состоятельными.
Процедура согласования права арендатора на передачу прав и обязанностей по договору аренды, основания отказа в передаче прав и обязанностей законодательством не урегулирована.
Казенное учреждение при рассмотрении заявлений на передачу прав и обязанностей по договору аренды, сдачи в субаренду, руководствуется рекомендациями Федерального агентства лесного хозяйства, указанными в письме Федерального агентства лесного хозяйства от 21.04.2009 года NМГ-03-54/2471 "О выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами" (далее по тексту "Письмо") и Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.02.2015 года N119 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами".
Согласно Письму Рослесхоз рекомендует учитывать следующее. Порядок выдачи согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами должен быть установлен соответствующим правовым актом. Решения о выдаче согласия (отказе в выдаче согласия) целесообразно принимать на заседании комиссии, создаваемой при органе государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном в сфере лесных отношений. К заявлению арендатора о выдаче согласия на совершение сделки с арендованными лесными участками или арендными правами должны быть приложены: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая информацию о регистрации договора аренды лесного участка; копия документа, удостоверяющего личность (для арендаторов - физических лиц); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для аренда торов - юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для арендаторов - индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе; копия кадастрового паспорта (плана) лесного участка; нотариально заверенные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или арендными правами (в случае необходимости); документы о лице, с которым арендатор предполагает совершить сделку с арендованным лесным участком или арендными правами (далее - субарендатор), а именно: копию документа, удостоверяющего личность (для субарендаторов - физических лиц); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для субарендаторов - юридических лиц); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для субарендаторов - индивидуальных предпринимателей); копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе.
Согласие на совершение сделки с арендованным лесным участком и арендными правами не выдается в случае, если: арендатором не представлены все необходимые документы; субарендатору в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; в отношении субарендатора (юридического лица или индивидуального предпринимателя) осуществляется процедура банкротства; субарендатор находится в процессе ликвидации или субарендатором прекращается деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заключенный с арендатором договор аренды не приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации; лесной участок не прошел государственный кадастровый учет; совершение сделки с арендованным лесным участком или арендными права ми может повлечь нарушения требований устойчивого и рационального лесопользования, а также прав граждан в области охраны окружающей среды; в ходе проверки выполнения арендатором обязанностей по договору аренды и своевременности внесения платежей по договору аренды выявлены существенные или неоднократные нарушения договора аренды.
Пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
В соответствии с п. 3.1 ч. 10 ст. 83 Лесного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.02.2015 года N119 утвержден Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами.
Результатом предоставления указанной услуги является выдача заявителю положительного решения на совершение сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами в форме приказа или отрицательного решения в форме письма
Пункт 3.1 Административного регламента регламентирует процедуру предоставления государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами. Предоставление государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами включает следующие административные процедуры: приём и регистрацию заявления; проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства; подготовку проекта решения о согласовании сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами в форме приказа (далее - проект приказа) или письма Министерства об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами (далее - письмо с отказом); согласование проекта приказа или письма с отказом отделом организации использования и воспроизводства лесов управления лесного хозяйства Министерства; согласование проекта приказа или письма с отказом отделом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Министерства; согласование проекта приказа или письма с отказом отделом администрирования платежей и работы с недоимщиками финансово- экономического управления Министерства; согласование проекта приказа или письма с отказом управлением правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
Пункт 3.4 Административного регламента регламентирует приём и регистрация заявлений. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления является его поступление в Министерство. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются лично (через представителя), направляются заявителем в Министерство по почте, факсимильной связи (с последующим документальным подтверждением), в электронной форме, с использованием Единого портала.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание листа согласования к проекту приказа или письму с отказом начальником отдела организации использования и воспроизводства лесов управления лесного хозяйства Министерства (п.3.8 Административного регламента).
Судом первой инстанции установлено, что ответчиками в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не были представлены суду надлежащие доказательства соблюдения условий п. 3.3.4 договора аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года по обращению в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края с заявлением (с предоставлением документов) о получения согласия на осуществление спорной сделки и выполнения ими до заключения спорной сделки в рамках Административного регламента действий, направленных на исполнения условий договора в рамках утвержденной административной процедуры.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что к выводу, что соглашение от 20.04.2016 года о переуступке прав и обязанностей по аренде лестного участка " ... " от 04.09.2009 года без получения предварительного согласия Министерства природных ресурсов Краснодарского края заключено в нарушение норм действующего законодательства, положений п.3.3.4 договора аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года.
В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.
При таких обстоятельствах, правильно судом признаны обоснованными и удовлетворены исковые требования Казенного учреждения о признания недействительным соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка и применении последствий недействительности соглашение от 20.04.2016 года о переуступке прав и обязанностей по аренды лестного участка " ... " от 04.09.2009 года.
Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики Калайчев Р.Л. и Зеленский Д.В. совершили и исполнили ничтожную сделку.
Ввиду того, что Зеленский Д.В. во исполнение соглашения об уступке права аренды лесного участка от 20.04.2015 года уплатил Калайчеву Р.Л. денежные средства в размере 5000 рублей, суд первой инстанции обоснованно вернул стороны в первоначальное положение, взыскав с Зеленского Д.В. в пользу Калайчева Р.Л. указанные денежные средства.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и правильно признаны необоснованными.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 23 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Зеленского Д.В. по доверенности Абакумова Р.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.