Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 10 ноября 2016 г. по делу N 33-1680/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО4, с участием представителя военного прокурора Смоленского гарнизона советника юстиции ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Смоленского гарнизонного военного суда от 18 июля 2016 года, которым удовлетворён иск заместителя военного прокурора Смоленского гарнизона в интересах военнослужащего войсковой части N капитана ФИО1 к Федеральному казённому учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (далее - управление) о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения представителя истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, проходящий военную службу по контракту в войсковой части N в "адрес", в период с 25 по 27 мая 2015 года находился в служебной командировке в войсковой части N, дислоцированной в городе "адрес".
По прибытии к месту службы истец представил в управление авансовый отчёт и просил возместить суточные расходы в размере 900 рублей и расходы на проживание в сумме 1500 рублей, однако финансовым органом в этом было отказано в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на оплату командировочных расходов.
Посчитав, что тем самым были нарушены права ФИО1, заместитель военного прокурора обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с управления в пользу истца 2400 рублей.
Суд первой инстанции иск удовлетворил.
В апелляционной жалобе руководитель управления, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять новое, которым в удовлетворении иска отказать.
В обоснование жалобы, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ, п. 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны РФ, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 20 сентября 2013 года N 670, а также Инструкции о планировании служебных командировок, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 03 июня 2016 года N 323, указывает, что расходы на служебные командировки являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.
Отмечает, что командиру воинской части сообщалось об освоении выделенных на служебные командировки лимитов бюджетных обязательств. Направление же военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины и нарушение бюджетного законодательства.
Обращает внимание на то, что после возврата управлением в июле 2015 года авансового отчёта на доработку, повторно он был представлен лишь в феврале 2016 года.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ (постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 467 "О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" и от 1 февраля 2011 года N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета").
В п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил РФ (далее - Порядок), утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 также определено, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
На основании п. 122, 124 Порядка возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Военнослужащим, направленным в командировки, возмещаются расходы по найму жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 467, применительно к данному делу не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Из материалов дела усматривается, что в период с 25 по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в городе "адрес", куда был направлен командиром войсковой части N для проведения тренировочных полётов. Находясь вне пункта постоянной дислокации воинской части в указанный период, он организованным питанием по месту служебной командировки за счёт средств федерального бюджета не обеспечивался и понёс расходы по найму жилого помещения в общей сумме 2400 рублей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правомерно пришел к выводу о необходимости их удовлетворения и обоснованно указал, что отсутствие у финансового органа денежных средств для возмещения понесённых истцом командировочных расходов, не может являться основанием к нарушению его прав, закреплённых в вышеприведённых нормативных правовых актах.
Ссылка автора жалобы на сроки представления авансового отчёта не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований (ст. 195, 196 ГК РФ).
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалованного судебного постановления и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смоленского гарнизонного военного суда от 18 июля 2016 года по иску заместителя военного прокурора Смоленского гарнизона в интересах ФИО1 к Федеральному казённому учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.