Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 10 ноября 2016 г. по делу N 33а-1698/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление) ФИО5 на решение Тульского гарнизонного военного суда от 20 июля 2016 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление подполковника ФИО1 об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, город Калуга) Западного регионального управления жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - отделение), связанных с отказом в признании права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 решением начальника отделения от 01 апреля 2015 года признан нуждающимся в жилом помещении, избрав форму обеспечения в виде жилищной субсидии.
В январе 2016 года административный истец обратился в жилищный орган с заявлением, в котором просил внести в его учётные данные сведения о наличии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения ввиду назначения на должность командира войсковой части N, в чём начальником отделения ему было отказано.
Посчитав свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просил обязать начальника отделения внести соответствующие изменения в его учётные данные в части наличия у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил частично и обязал вышеназванное должностное лицо повторно рассмотреть заявление ФИО1, отказав в удовлетворении остальной части требований.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с принятым решением, просит его отменить и принять новое, которым в удовлетворении административного иска отказать.
В обоснование этого указывает, что к занимаемой истцом воинской должности неприменим термин командир воинской части, а войсковая часть N, в силу приказа Министра обороны РФ от 05 августа 2010 года N, является структурным подразделением войсковой части N. В связи с этим заявитель командиром воинской части не является и права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не имеет.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что войсковая часть N ( "данные изъяты") обладает статусом воинской части, а истец по своим должностным обязанностям является командиром воинской части.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции находит эти выводы суда несоответствующими обстоятельствам дела и основанными на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" командир воинской части при предоставлении жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
Пунктом 5 Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 определено, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с п. 3 и 4 указанных Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Порядком присвоения, применения и ведения учёта действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, кораблей и судов Военно-Морского Флота, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 05 августа 2010 года N 025, определено, что под воинской частью понимается организационно самостоятельная, административно-хозяйственная структура Вооруженных Сил РФ, содержащаяся по штату, утвержденному в установленном в Министерстве обороны РФ порядке.
К воинским частям относятся: все полки независимо от их подчиненности (им равные и выше), корабли 1,2,3 ранга, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи и им равные), не входящие в состав полков (им равные и выше), отдельные роты, не входящие в состав батальонов (дивизионов, эскадрилий и им равных) и полков (им равных и выше).
Воинская часть состоит из управления и других структурных подразделений в соответствии с её штатом.
Подразделениям, входящим структурно в состав объединений, соединений, воинских частей и не имеющим органов обеспечения видами довольствия и самостоятельного делопроизводства, присваиваются условные наименования тех же воинских частей, в состав которых они входят или при которых содержатся и состоят.
Из материалов дела усматривается, что на основании директивы Министра обороны РФ от 18 ноября 2013 года N "Об организационных мероприятиях, проводимых в Военно-воздушных силах в 2013 году", приказов главнокомандующего Военно-воздушными силами от 27 ноября 2013 года N и командующего Военно-транспортной авиацией от 30 ноября 2013 года N "О проведении организационных мероприятий в воинских частях командования Военно-транспортной авиации в 2013 году" был сформирован "данные изъяты" (войсковая часть N), с включением в него двух авиационных эскадрилий, одной из которых является войсковая часть N.
Статья 27 Боевого устава Вооруженных Сил РФ регламентирует полномочия командира авиационной эскадрильи только в отношении обеспечения всеми видами довольствия подчиненного личного состава, не наделяя его полномочиями командира воинской части в целом.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что ФИО1, занимая воинскую должность командира войсковой части N, не относится к категории лиц, указанных в п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения, поскольку возглавляемая им воинская часть ( "адрес") структурно входит в состав войсковой части N, то есть отдельного военно-транспортного авиационного полка.
Подтверждением этому является и приказ Министра обороны РФ от 23 декабря 2014 года N, из содержания которого следует, что административный истец назначен командиром авиационной эскадрильи (дислокация "адрес") "данные изъяты".
Кроме этого отличительным признаком воинской части является наличие боевого знамени, которое в силу п. 1, 3 Положения о порядке вручения боевого знамени воинской части (приложение N 3 к ст. 78 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ) вручается дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам, эскадрильям) и им равным воинским частям, при их сформировании.
Каких-либо данных о вручении войсковой части N боевого знамени, как отдельной эскадрильи, материалы дела не содержат.
Следовательно, к должности ФИО1 не применим термин "командир воинской части".
При таких обстоятельствах истец не имеет права на дополнительную общую площадь жилого помещения, а соответственно и права на получение субсидии в увеличенном размере с учётом этой площади, в связи с чем решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь ст. 308-309, 310-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тульского гарнизонного военного суда от 20 июля 2016 года по административному исковому заявлению ФИО1 в части признания незаконными действий начальника отделения (территориальное, город Калуга) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с отказом в признании за административным истцом права на дополнительную общую площадь жилого помещения при обеспечении субсидией для приобретения (строительства) жилого помещения и возложения на указанное должностное лицо обязанности повторно рассмотреть этот вопрос, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела и неправильным применением норм материального права отменить и принять новое решение.
В удовлетворении данных требований ФИО1 - отказать.
Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, в соответствии со ст. 111 КАС РФ отнести на счёт административного истца.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.