Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Шалгинова С.Н.,
при секретаре Киселевой О.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Курасовой Елены Александровны на постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 ноября 2016 года о привлечении к административной ответственности по частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Курасовой Елены Александровны, "данные изъяты"
Огласив жалобу, заслушав Курасову Е.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 ноября 2016 года Курасова Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. В постановлении указана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении: помещение Курасовой Е.А. в специальное учреждение УВСИГ УМВД России по г. Абакану до выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением, Курасова Е.А. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановление отменить в части принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации. Указывает на то, что в связи с утерей документов, удостоверяющих личность, неоднократно обращалась в органы миграционного учета Российской Федерации, в посольство Украины с просьбой о восстановлении утерянных документов. Отмечает, что имеет намерение получить статус беженца, получить гражданство Российской Федерации, у нее есть место жительства на территории Российской Федерации, мужчина, который желает создать с ней семью.
В судебном заседании суда второй инстанции Курасова Е.А. доводы жалобы поддержала.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определен пунктом 1 статьи 5 Закона о правовом положении, и для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (абзац десятый пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении).
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абзац шестой пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении).
В соответствии с частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 ноября 2016 года по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 70, в районе магазина "Сударушка" выявлена гражданка Украины Курасова Е.А., допустившая нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2016 года (л.д. 1), досье иностранного гражданина (л.д. 2-3), анкетой иностранного гражданина (л.д. 4).
Из материалов дела следует, что срок временного пребывания Курасовой Е.А. в Российской Федерации истек 26 февраля 2014 года, доказательств продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обращения Курасовой Е.А. в уполномоченные органы Российской Федерации и Украины об утере документов, удостоверяющих личность, о восстановлении таких документов, материалы дела не содержат.
Вина Курасовой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании, приведенных в постановлении судьи.
Доводы жалобы о том, что наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Курасовой Е.А. необоснованно в связи с тем, что она имеет намерение получить статус беженца, получить гражданство Российской Федерации у нее имеется место жительства, мужчина, который желает создать с ней семью, повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.
Каких-либо доказательств обращения Курасовой Е.А. с ходатайством о желании быть признанной беженцем в соответствии с положениями Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" суду представлено не было.
Право на уважение личной и семейной жизни Курасовой Е.А. оспариваемым постановлением не нарушено, поскольку ею не представлено доказательств наличия в Российской Федерации членов семьи и устоявшихся семейных связей.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении Курасовой Е.А. административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ судьей были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Курасова Е.А. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, сведений о ее трудоустройстве, наличии постоянного источника дохода не имеется.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Курасовой Е.А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курасовой Елены Александровны, оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Республики Хакасия С.Н. Шалгинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.