Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Регусевича Н.Р. и его защитника - адвоката Мусатова Д.В. на постановление Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Регусевича Н. Р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" Регусевич Н. Р., "данные изъяты" года рождения, уроженец и гражданин Украины, зарегистрированный по адресу: Украина, "данные изъяты", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением суда, Регусевич Н.Р. и его защитник Мусатов Д.В. подали жалобу, в которой просят об изменении постановления и исключении наказания в виде административного выдворения.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Мусатова Д.В., суд второй инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" в 11 часов 00 минут в ходе проверки режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, осуществления ими трудовой деятельности на территории ТК "Голутвинский" по адресу: "данные изъяты" революции, "данные изъяты", выявлен гражданин Украины Регусевич Н.Р., который в период с "данные изъяты" по "данные изъяты" осуществлял трудовую деятельность в качестве дворника по вышеуказанному адресу, не имея патента или разрешения на работу с территорией действия "данные изъяты", чем нарушил п. 4 ст.13 Федерального закона от "данные изъяты" N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По данному факту в отношении Регусевич Н.Р. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от "данные изъяты" N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.
Частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты" и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: планом-расстановкой личного состава МУ МВД России "Коломенское" от "данные изъяты"; рапортом старшего инспектора ОВМ МУ МВД России "Коломенское" Цыбулина Г.А. от "данные изъяты"; протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты"; протоколом осмотра от "данные изъяты" и фотоматериалами к нему; объяснениями Регусевича Н.Р., согласно которым он осуществлял трудовую деятельность в качестве дворника, патент или разрешение на работу с территорией действия "данные изъяты" не оформлял; выпиской из АС ЦБДУИГ; копиями паспорта и миграционной карты Регусевича Н.Р., а также иными доказательствами по делу.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Регусевича Н.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Действия Регусевича Н.Р. правильно квалифицированы по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное городским судом, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, подробно и полно исследованных судом.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Вместе с тем, при проверке постановления в части назначения наказания в виде административного штрафа и выдворения за пределы Российской Федерации, суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от "данные изъяты", лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "данные изъяты" "данные изъяты" "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
В ходе рассмотрении настоящего дела "данные изъяты" судом установлено, что Регусевич Н.Р. на момент выезда с территории Украины постоянно зарегистрирован в "данные изъяты" Украины, где в настоящее время наблюдается нестабильная политическая ситуация, связанная с участившимися случаями применения оружия и террористическими актами, направленными на мирное население.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно - нестабильной политической ситуацией на территории гражданской принадлежности Регусевича Н.Р., необходимость применения к нему столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также доводы жалобы, суд второй инстанции полает возможным изменить постановление Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в части назначенного Регусевичу Н.Р. административного наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Регусевича Н. Р. - изменить, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. В остальной части постановление Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в отношении Регусевича Н.Р. - оставить без изменения, жалобу - удовлетворить.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.