Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М. на постановление Волоколамского городского суда Московской области от 26 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Скрынниковой Е. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Волоколамского городского суда Московской области от 26 октября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Скрынниковой Е. В., "данные изъяты" года рождения, прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением городского суда, должностное лицо Метревели М.М. подала на него жалобу, в которой просит постановление городского суда отменить, указывая, что вина Скрынниковой Е.В. в совершении вмененного ей правонарушения доказана материалами дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Скрынниковой Е.В., должностного лица Метревели М.М., суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения постановления городского суда.
Как следует из материалов дела, объект культурного наследия федерального значения "Ансамбль Иосифо-Волоколамского монастыря XVI-XVII вв.: Собор Успения, 1688-1694 гг." (далее - Объект) принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
Приказом Минкультуры России от 01 октября 2014 г. N 1695 утверждены границы и режим использования территории Объекта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N759-р, Объект отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.
Объект расположен по адресу: "данные изъяты".
"данные изъяты" Управлением Минкультуры России по ЦФО ООО "Объединение Художественно-Реставрационных Мастерских "ВИЗАНТИЯ" (далее - ООО "ОХРМ "Византия") выдано разрешение "данные изъяты" на проведение работ по сохранению Объекта.
Как следует из данного разрешения от "данные изъяты" "данные изъяты", авторский надзор на Объекте на основании договора от "данные изъяты" "данные изъяты"(АН)-16, приказа от "данные изъяты" "данные изъяты", осуществляет генеральный директор Государственного унитарного предприятия Московской области "Московский областной информационно-аналитический культурный центр" Скрынникова Е. В.
Договор от "данные изъяты" "данные изъяты"(АН)-16, заключенный между Благотворительным фондом по восстановлению Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря и генеральным директором Государственного унитарного предприятия Московской области Московский областной информационно-аналитический культурный центр" Скрынниковой Е.В. действует до "данные изъяты"
"данные изъяты" в Управление поступило обращение ООО "ОХРМ "Византия" от "данные изъяты" "данные изъяты" о согласовании проекта методики на проведение работ по укреплению штукатурного слоя и монументальной масляной живописи XIX века на сводах галереи 2-го яруса (юго-западная сторона) Объекта. Также ООО "ОХРМ "Византия" представлен акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению Объекта.
Как следует из акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению Объекта от "данные изъяты", экспертизу проводили Скрынникова Е.В., Каменева Т.Е., Воронцова Е.А.
Скрынникова Е. В. на основании приказа Минкультуры России от "данные изъяты" "данные изъяты" является аттестованным экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
Статьей 45 Федерального закона N73-Ф3 установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.28 Федерального закона N73-Ф3 государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ.
Также государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.29 Федерального закона N73-Ф3 историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов независимости экспертов.
В соответствии с п.п. "а", п. 17 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" при проведении экспертизы эксперт обязан соблюдать принципы проведения экспертизы, установленные статьей 29 Федерального закона N 73-Ф3.
В соответствии с п.п."д" п.8 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" к проведению экспертизы не привлекаются лица заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
Вместе с тем, Скрынникова Е. В. в нарушение ст.29 Федерального закона N 73-Ф3, п.п. "д" п. 8 и п.п. "а" п. 17 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" провела государственную историко-культурную экспертизу научно-проектной документации по сохранению объекта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.13 КоАПРФ.
По данному факту "данные изъяты" заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М. в отношении Скрынниковой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Исходя из положений ст.26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
При рассмотрении по существу данного дела об административном правонарушении городской суд пришел к выводу, что материалами дела не установлена вина Скрынниковой Е.В. в нарушении требований ст.29 Федерального закона N73-ФЗ, п.п. "д" п. 8 и п.п. "а" п. 17 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" по проведению государственной историко-культурной экспертизы, образующих состав вмененного ей правонарушения, поскольку не установлена и не доказана какая-либо заинтересованность Скрынниковой Е.В. в результатах проведенной экспертизы.
В соответствии с ч.4 ст.1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При установленных обстоятельствах, городской суд правомерно пришел к выводу о необходимости отмены постановления и, с учетом положения п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекращения производства по делу, выводы суда мотивированы и основаны на материалах дела, в связи с чем суд второй инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы.
Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть данное дело, и влекущих безусловную отмену постановления городского суда, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Волоколамского городского суда Московской области от 26 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Скрынниковой Е. В. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.