Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации муниципального района Ступино Московской области Гончаренко К.Ю., действующего на основании доверенности, на решение Ступинского городского суда Московской области от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Ступинского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ступинскому району Лякина С.В. от "данные изъяты" юридическое лицо - Администрация "данные изъяты" (далее Администрация), юридический адрес: "данные изъяты", "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Ступинского городского суда Московской области от 30 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением городского суда, защитник Гончаренко К.Ю. в интересах Администрации его обжаловал, просил отменить, указывая на незаконность и необоснованность принятого по делу решения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Гончаренко К.Ю., суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ГОСТом Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - стандарт) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 10 часов 50 минут Администрация Ступинского муниципального района Московской области по адресу: Московская область, Ступинский район, с. Ситне-Щелканово, ул. Пролетарская, вблизи д. 11 в нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустило отдельные выбоины в покрытии проезжей части, предельные размеры которых превышают допустимые значения и составляют: по глубине 11 см, по ширине 190 см, по длине 89 см и не приняло своевременных мер по их ликвидации, данное деяние создало угрозу безопасности дорожного движения и является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог - п.13 ОПДТС ПДД РФ, ГОСТ Р 50597-93, тем самым Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, автомобильная дорога "данные изъяты" находится в собственности Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района. В соответствии с Соглашением о передаче Администрацией городского поселения Ступино полномочий по вопросу осуществления дорожной деятельности Администрации Ступинского муниципального района б/н от "данные изъяты" сроком на три года, заключен договор безвозмездного пользования объектами транспортной инфраструктуры г. "данные изъяты" сроком с "данные изъяты" по "данные изъяты".
Факт совершения юридическим лицом указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты"; актом выявленных недостатков в содержании дорог от "данные изъяты", протоколом осмотра от "данные изъяты" и фототаблицей к нему и другими доказательствами по делу.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.
Наказание Администрации Ступинского муниципального района назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что до составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу Администрацией приняты меры по ликвидации отдельных выбоин на участке дороги вблизи "данные изъяты", не исключает административную ответственность юридического лица, а является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Однако, учитывая назначение Администрации минимально возможного размера наказания, предусмотренного санкцией ст. 12. 34 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Постановление о привлечении Администрации к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст.23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Ступинского городского суда Московской области от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.