Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Мизюлина Е.В., Гулиной Е.М.,
при секретаре Крохиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 ноября 2016 года апелляционную жалобу К.В.Н. на решение Раменского городского суда Московской области от 05 ноября 2015 года и дополнительное решение Раменского городского суда Московской области от 29 июня 2016 года по гражданскому делу
по иску К.В.Н. к ГУ - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации N15 по г.Москве и Московской области о включении в специальный стаж периодов и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения представителя истца,
УСТАНОВИЛА:
К.В.Н. обратился в суд к ГУ - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации N15 по г.Москве и Московской области, с учетом уточненных требований просил включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: по профессии подземного откатчика с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото"; по профессии подземного горнорабочего очистного забоя с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото"; по професии диспетчера горного с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото"); периоды работы во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото") в общей сложности 01 год 02 месяца; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ" N400-ФЗ от 28.12.2013 года с 18 мая 2015 года.
Свои требования мотивировал тем, что 18.05.2015 года обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением комиссии от 28.05.2015 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ" N400-ФЗ от 28.12.2013 года из-за отсутствия специального стажа. С решением комиссии он не согласен. Истец считает, что представленными им документами подтверждается, что он работал в спорные периоды на подземных работах по профессиям, предусмотренным Списком N1, в связи с чем, имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Представитель ответчика в удовлетворении иска просила отказать.
Решением Раменского городского суда Московской области от 05 ноября 2015 года в удовлетворении исковых требований о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы: по профессии подземного откатчика с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото"; по профессии подземного горнорабочего очистного забоя с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото"; по профессии диспетчера горного с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото"); включении в специальный стаж периодов работы во время массовых невыходов на забастовок и остановок работ на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото"), в общей сложности 01 год 02 месяца; признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ" N400-ФЗ от 28.12.2013года с 18 мая 2015 года; обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ" 0-ФЗ от 28.12.2013 года с 18 мая 2015 года - отказано.
Дополнительным решением Раменского городского суда Московской области от 29 июня 2016 года дополнена резолютивная часть вышеуказанного решения с указанием, что К.В.Н. так же отказано в удовлетворении исковых требований о включении в стаж, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото"), в общей сложности 01 год 02 месяца, а именно: с 01.05.1994 года по 27.05.1994 года, с 01.07.1994 года по 14.07.1994 года, с 23.01.1995 года по 27.03.1995 года, с 28.02.1996 года по 04.03.1996 года, с 21.12.1995 года по 05.01.1996 года, с 01.04.1996 года по 14.08.1996 года, с 23.01.1997 года по 03.02.1997 года, с 19.03.1997 года по 03.05.1997 года, с 23.06.1997 года по 25.08.1997 года, с 02.12.1997 года по 01.01.1998 года.
Не согласившись с решением и дополнительным решением суда истец в апелляционном порядке просил их отменить и постановить по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя истца, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст.195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N23 от 19.12.2003 года "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда первой инстанции в вышеуказанной части требованиям закона не соответствует, исходя из следующего.
В связи со вступлением в силу 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона от 28.12.2013 N424-ФЗ "О накопительной пенсии" перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом N400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону N400-ФЗ.
Согласно подп.1 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в под. 1 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015 года.
Пункт 2 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п."а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список N1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N10.
При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 года работ, предусмотренных Списком N1 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Судом установлено, что с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года истец работал по профессии подземного откатчика, с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года по профессии подземного горнорабочего очистного забоя на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото".
С 26.02.1990 года истец был переведен на должность горного диспетчера на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото", проработав по 30.06.1998 года.
18.05.2015 года истец обратился к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости.
Решением комиссии Пенсионного фонда от 28.05.2015 года К.В.Н. отказано во включении в льготный стаж периода работы с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года, периодов административных отпусков, массовых невыходов на работу, забастовок, остановок работ при назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о включении периодов работы истца на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года по профессии подземного откатчика и с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года по профессии подземного горнорабочего очистного забоя, суд исходил из того, что данные периоды включены ответчиком в льготный стаж бесспорно, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Судебная коллегия считает возможным не согласиться с данными выводами суда, исходя из следующего.
Как следует из решения комиссии Пенсионного фонда от 28.05.2015 года, указанные периоды Пенсионным фондом не рассмотрены и какого-либо суждения о включении или не включении их в специальный стаж ответчиком не высказано.
В соответствии с подпунктом "а" подраздела 1 раздела 1 Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, право на пенсию на льготных условиях имеют все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах, в том числе, на рудниках (код 1010100а).
Списком N1, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 (может применяться до 31.12.1991 года) предусмотрено, что право на льготную пенсию имеют все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.) (раздел 1 подраздел 1).
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные требования содержались и в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. N555, утративших силу с 01.01.2015года в связи вступлением в действие Постановления Правительства от 02.10.2014 года.
Из трудовой книжки истца усматривается, что он работал на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года по профессии подземного откатчика и с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года по профессии подземного горнорабочего очистного забоя.
Кроме того, работодателем выдана справка от 22.07.1997 года, уточняющая особый характер работы, необходимый для назначения льготной пенсии, в которой указано, что истец в указанные периоды работал на производстве горных работ по перечисленным профессиям, что предусмотрено Списком N1, разделом 1, подразделом 1, пунктом 1010100а (л.д. 36).
Таким образом, работодатель подтверждает льготную работу истца в указанные периоды.
В связи с изложенным, периоды работы истца по профессии подземного откатчика с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" и по профессии подземного горнорабочего очистного забоя с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" подлежат включению в специальный стаж.
Решение суда в части отказа во включении указанных периодов в специальный стаж подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о включении периода работы истца на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года по профессии горного диспетчера, суд исходил из того, что истцом не представлены документы о его занятости на подземных работах не менее 50% рабочего времени по основной деятельности (штатное расписание, должностные инструкции, табеля подземных спусков, журналы и т.п.). Кроме того, судом первой инстанции не включены в специальный стаж истца спорные периоды во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ.
Судебная коллегия считает возможным не согласиться с данными выводами суда, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом "г" подраздела 1 раздела 1 Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, право на пенсию на льготных условиях имеют рабочие, руководители, специалисты и служащие, занятым на подземных работах 50% и более рабочего времени в году (в учетном периоде), в том числе, диспетчеры горные (код 1010100г-21656).
Списком N1, утвержденным Постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 (может применяться до 31.12.1991 года) предусмотрено, что право на льготную пенсию имеют на работе на поверхности инженерно-технические работники, связанные с подземными работами на рудниках, шахтах, в угольных шахтоуправлениях (на правах шахт), на шахтостроительных и проходческих работах и на приисках с подземной добычей, в том числе, горные диспетчеры (раздел 1, подраздел 2, пункт "а").
В материалы дела справка, выданная работодателем от 22.07.1997 года, уточняющая особый характер работы, необходимый для назначения льготной пенсии, в которой указано, что истец в период с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года работал на производстве горных работ в качестве горного диспетчера, что предусмотрено Списком N1, разделом 1, подразделом 1, пунктом 1010100а (л.д. 36) (л.д.37).
В соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Аналогичная норма содержалась в п.1 ст. 25 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Тем самым, работодатель в пределах предоставленных ему полномочий подтверждает льготную работу истца в указанный спорный период.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555, утративших силу с 01.01.2015 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 года N1015, периоды работы и (или иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Такие же требования содержатся и в Постановлении Правительства РФ от 02.10.2014 года N1015, действующего с 01.01.2015 года.
Согласно представленной в материалы дела выписки из лицевого счета застрахованного лица (истца), в разделе условия труда в период с 01.01.1998 года по 30.06.1998 года указаны особые условия (код) - (ЗП 12А 1010100г-21656) (л.д. 63), который соответствует подпункту "г" подраздела 1 раздела 1 Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10.
С учетом изложенного, истцом представлены в материалы дела доказательства на подземных работах в спорный период с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года.
Соглашаясь с доводами истца о возможности включения в специальный стаж периодов во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ, за исключением периода административного отпуска с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, проходивших в период его работы с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года по профессии диспетчера горного на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото", судебная коллегия исходила из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что в период работы истца с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года имели место массовые невыходы на работу, забастовки и остановки работ на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" (АО "Забайкалзолото"), в общей сложности 01 год 02 месяца, а именно: с 01.05.1994 года по 27.05.1994 года, с 01.07.1994 года по 14.07.1994 года, с 23.01.1995 года по 27.03.1995 года, с 28.02.1996 года по 04.03.1996 года, с 21.12.1995 года по 05.01.1996 года, с 01.04.1996 года по 14.08.1996 года, с 23.01.1997 года по 03.02.1997 года, с 19.03.1997 года по 03.05.1997 года, с 23.06.1997 года по 25.08.1997 года, с 02.12.1997 года по 01.01.1998 года.
Действительно, проведенной проверкой пенсионного фонда установлено, что на руднике "Дарасунский" издавались приказы об остановке работы (забастовки) в связи, в том числе, с невыплатой заработной платы (л.д. 20-22).
Истец в апелляционной жалобе указывает, что работая горным диспетчером, он не приостанавливал работу, поскольку относился к лицам, поддерживающим жизнедеятельность предприятия в период остановок работы, массовых невыходов и забастовок, и в силу своих должностных обязанностей не имеет право участвовать в забастовках и в мероприятиях массового невыхода на работу, оплата труда производилась с учетом изменения интенсивности труда.
В Федеральном законе от 23.11.1995 года N175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 года N90-ФЗ, установлено, что в организациях, филиалах, представительствах, работа которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, при проведении забастовки должен быть обеспечен минимум необходимых работ (услуг).
Как усматривается из Акта документальной проверки Пенсионного фонда, в вышеуказанные спорные периоды, в связи с проводимыми забастовками, приказами назначались дежурные из числа рабочих и ИТР для жизнеобеспечения остановленных производств, а также для сохранности оборудования и материалов (л.д. 20-22).
Пунктом 15 Приказа Ростехнадзора от 24.05.2007 N 364 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций о порядке составления планов ликвидации аварий при ведении работ в подземных условиях" (вместе с "Методическими рекомендациями ... РД-15-11-2007") предусмотрено, что ответственным руководителем работ по спасению людей и ликвидации аварий является главный инженер шахты, а до момента его прибытия - горный диспетчер.
По получении сообщения об аварии до момента прибытия главного инженера шахты горный диспетчер выполняет обязанности ответственного руководителя работ, руководствуясь требованиями п. 1. Командным пунктом является рабочее место горного диспетчера (дежурного по шахте) (раздел 2, пункт 2 приложения N2 к указанным рекомендациям).
Таким образом, поскольку трудовая деятельность горных диспетчеров относится к аварийно-спасательным службам, то есть, его работа связана с безопасностью людей, то горный диспетчер не имеет права на участие в забастовке или в мероприятиях массового невыхода на работу.
Ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих, что в периоды во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ, истец в спорные периоды не выходил на работу, в соответствующих приказах, указанных в Акте проверки Пенсионного фонда от 20.04.2015 года таких сведений нет.
В учетом изложенного, судебная коллегия считает, что периоды во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ, проходивших в спорный период с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года по профессии диспетчера горного на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото" подлежит включению в специальный стаж истца.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что в специальный стаж К.В.Н. не подлежит включению период административного отпуска с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, по следующим основаниям.
Как усматривается из Акта документальной проверки Пенсионного фонда от 20.04.2015 года, в лицевых счетах К.В.Н. имеется запись о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года.
Данные обстоятельства истцом не оспаривались.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Поскольку истцу был предоставлен административный отпуск с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года без сохранения заработной платы, то данный период в силу вышеуказанной нормы не может быть включен в специальный стаж.
С учетом включенных судом апелляционной инстанции периодов работы, включая периоды во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ, имевших место в период работы истца с 26.02.1990 года по 30.06.1998 года, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возникает у истца 18.05.2015 года, то есть, с даты обращения с заявлением в Пенсионный фонд.
В связи с чем, судебная коллегия отменяет решение суда также в части отказа назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 18.08.2015 года, в указанной части выносит новое решение об обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 18.05.2015 года.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Раменского городского суда Московской области от 05 ноября 2015 года и дополнительное решение Раменского городского суда Московской области от 29 июня 2016 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации N15 по г.Москве и Московской области включить К.В.Н. в специальный стаж периоды работы: с 07.02.1986 года по 31.08.1986 года по профессии подземного откатчика; с 01.09.1986 года по 25.02.1990 года по профессии подземного горнорабочего очистного забоя; с 26.02.1990 года по 30.06.1997 года; с 01.08.1997 года по 30.06.1998 года по профессии диспетчера горного на руднике "Дарасунский" объединения "Забайкалзолото", включая периоды во время массовых невыходов на работу, забастовок и остановок работ, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 18 мая 2015 года.
Отказать в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж К.В.Н. периода административного отпуска с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года.
Апелляционную жалобу К.В.Н. - удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.