Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,
при секретаре Саховаровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 ноября 2016 г. апелляционную жалобу администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области на решение Можайского городского суда Московской области от 03 августа 2016 г. по делу по административному исковому заявлению администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области к главному специалисту территориального отдела N 30 территориального управления Главного управления административно-технического надзора Московской области Дрингаль Елене Николаевне, Главному Управлению административно-технического надзора Московской области о признании незаконным предписания от 15 апреля 2016 г. N 30/1471/51 об устранении нарушений в сфере благоустройства,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - Катюшкина И.Е., представителя Главного управления административно-технического надзора Московской области - Едакова В.А.,
установила:
администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области обратилась в суд с административным иском к главному специалисту территориального отдела N 30 территориального управления Главного управления адмнистративно-технического надзора Московской области Дрингаль Е.Н., Главному Управлению административно-технического надзора Московской области о признании незаконным предписания от 15 апреля 2016 г. N 30/1471/51 об устранении нарушений в сфере благоустройства.
В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемым предписанием на администрацию возложена обязанность устранить нарушения требований пункта "г" части 32 статьи 12 Закона Московской области N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области", на детской игровой площадке, расположенной по адресу: "данные изъяты", поскольку имелись выступающие части фундаментов, арматуры и элементов крепления.
Администрация ссылалась, что должностное лицо не учло, что ответственность за содержание детской игровой площадки возложена на МУП "Можайский парк-сервис" в соответствии с муниципальным контрактом на круглогодичное содержание детских и спортивных площадок от 11 января 2016 г. N 0148300002115000102-0088960-01. Кроме того, отмечала, что предписание вынесено неправомочным должностным лицом, проверка деятельности администрации проведена с нарушением действующего законодательства, а Закон Московской области, нарушение которого вменяется администрации, не подлежит применению.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца администрации городского поселения Можайск требования поддержал.
Главный специалист территориального отдела N 30 территориального управления Главного управления адмнистративно-технического надзора Московской области Дриньгаль Е.Н. против удовлетворения требований возражала.
Главное управление административно-технического надзора Московской области своего представителя не направило, было извещено.
Решением Можайского городского суда Московской области от 03 августа 2016 г. в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной жалобе администрация городского поселения Можайск просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца администрации городского поселения Можайск Катюшкин И.Е. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Главного управления административно - технического надзора Московской области Едаков В.А, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, поддержал письменные возражения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьями 12, 45 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлены требования к детским игровым площадкам и их эксплуатации.
В силу пункта "г" части 32 статьи 12 указанного Закона Московской области не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. Концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки
В соответствии со статьей 72 названного Закона Московской области контроль за его исполнением осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно- технического надзора.
Законом Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" определен порядок осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области.
Согласно статье 4 указанного Закона Московской области государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники.
В соответствии со статьей 8 названного Закона Московской области предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области должны содержать указанные в этой статьей сведения. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления, оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказньш письмом с уведомлением о вручении.
В силу пункта 3.2 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по! обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области (утвержден распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 18 апреля 2014 г. N 180-р) систематическое наблюдение за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства: визуальный осмотр; изучение имеющихся в Госадмтехнадзоре Московской области документов (материалы дел об административных правонарушениях, муниципальные правовые акты Московской области и т.п.). Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов. Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что 11 апреля 2016 г. главным специалистом ТО N 30 ТУ Главного управления административно-технического надзора Московской области Дриньгаль Е.Н. был проведен осмотр территории, на которой находится детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Желябова, д. 6.
По результатам осмотра был составлен акт осмотра территории N 30/1471/51 от 11 апреля 2016 г. с фототаблицей.
Согласно акту осмотра на детской игровой площадке по указанному адресу имеются нарушения требований пункта "г" части 32 статьи 12 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании игрового оборудования, а именно наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. Из покрытия территории выступают концы крепежных элементов (болтов) детского игрового городка ДГ020/01. Под основанием части детского игрового городка, где к фундаменту крепится горка, незащищенные концы болтов выступают из земли на 4 см. Под основанием части детского игрового городка, где к фундаменту крепится лесенка, незащищенные концы болтов выступают из земли на левом креплении на 2 см и на 3 см на правом креплении.
Уведомлением от 11 апреля 2016 г. N 30/1471/51 представитель администрации был вызван в ТО N 30 ТУ Главного управления административно-технического надзора Московской области для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
15 апреля 2016 г. главным специалистом ТО N 30 ТУ Главного управления административно-технического надзора Московской области Дрингаль Е.Н. администрации было выдано оспариваемое предписание N 30/1471/51, которым администрации предписано до 20 апреля 2016 г. устранить указанные выше нарушения.
04 мая 2016 г. главным специалистом ТО N 30 ТУ Главного управления административно - технического надзора Московской области Дрингаль Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении; администрации за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14 указанного Закона Московской области.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 21 апреля 2016 г. главным специалистом ТО N 30 ТУ Главного управления административно-технического надзора Московской области Дрингаль Е.Н. вынесено постановление N 30/1471/51 о привлечении администрации к административной ответственности на основании части 2 статьи 14 вышеназванного Закона Московской области в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Постановлением вступило в законную силу.
Разрешая требования об оспаривании указанного предписания и отказывая в их удовлетворении, суд исходил из того, что оспариваемое предписание соответствует указанным выше требованиям Закона Московской области, выдано уполномоченным лицом с соблюдением установленных административных процедур.
При этом судом был отклонен довод администрации о том, что обязанность по содержанию указанной детской площадки несет не администрация, а МУП "Можайский парк-сервис".
Согласно статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии со статьей 68 Закона Московской области "О благоустройстве в Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
В силу статьи 30 Устава городского поселения Можайск Московской области администрация города является исполнительно-распорядительным органом и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения города.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 11 января 2016 г. между администрацией и МУП "Можайский парк-сервис" был заключен муниципальный контракт N 01483000021 15000102-0088960-01.
Согласно пункту 1.1. указанного контракта МУП "Можайский парк-сервис" обязалось оказывать услуги по круглогодичному содержанию детских и спортивных площадок, в соответствии с Техническим заданием (приложение. N 1 к Контракту).
В соответствии с указанным Техническим заданием в услуги по содержанию объектов благоустройства "Детские и спортивные площадки" входит: механизированная уборка, подсыпка ПСС, ручная уборка, очистка урн, сбор и удаление мусора, летнее подметание территории и уборка мусора, сбор и удаление мусора, покраска урн, побелка деревьев.
Таким образом, как верно отметил суд, исполнение требований по содержанию и эксплуатации детских площадок, установленных статьями 12, 45 Закона Московской области N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области", в обязанности МУП "Можайский парк-сервис" не входит.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал, что в силу вышеприведенных положений нормативных правовых актов обязанность по организации исполнения требований по содержанию и эксплуатации детских площадок, установленных статьями 12, 45 Закона Московской области "О благоустройстве в Московской области" лежит на администрации городского поселения.
Каких-либо оснований считать, что выступающие на 2, 3 и 4 см из покрытия на детской площадке болты при бесфундаментном способе установки детского игрового оборудования соответствуют "ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 г. N 1148-ст) и не способны причинить травму, не имеется.
Вопреки утверждению в апелляционной жалобе государственный инспектор правомерно проводил систематическое наблюдение за состоянием и содержанием объектов путем визуального осмотра в рамках исполнения полномочий по контролю за соблюдение норм и правил по обеспечению благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов. При этом отсутствуют основания полагать, что в данном случае осуществлялась проверка деятельности органов местного самоуправления в порядке статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит каких-либо оснований для отмены решения суда, которым было отказано в удовлетворении требований администрации городского поселения Можайск об оспаривании предписания.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Можайского городского суда Московской области от 03 августа 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.