Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Соколовой Н.М., Вороновой М.Н.,
при секретаре Каландаровой В.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 ноября 2016 г. административное дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области
на решение Можайского городского суда Московской области от 3 августа 2016 г. по ее административному исковому заявлению о признании незаконным предписания начальника территориального отдела N 30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 4 мая 2016 г. "данные изъяты" об устранении нарушений в сфере благоустройства,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - Катюшкина И.Е., представителя Главного управления административно-технического надзора Московской области - Едакова В.А.,
установила:
администрация городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской обратилась в суд с административным иском об оспаривании предписания начальника ТО N 30 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Сковпень А.Д. от 4 мая 2016 г. "данные изъяты" об устранении нарушений в сфере благоустройства, а именно в ненадлежащем состоянии и содержании территории общего пользования от "данные изъяты" Ссылалась на то, что данная территория не принадлежит городскому поселению Можайск. Проверка, по результатам которой вынесено предписание, проведена с нарушением действующего законодательства, нарушает права органа местного самоуправления. Госадмтехнадзор Московской области не уполномочен осуществлять государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Решением Можайского городского суда Московской области от 3 августа 2016 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Администрация городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, мотивируя тем, что суд первой инстанции неправильно установиллицо, ответственное за содержание указанного земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из смысла части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправлении, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания недействительным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
Законом Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - закон Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ) в редакции, действующей на день вынесения оспариваемого предписания, определен порядок осуществления государственного административно-технического надзора и установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области (преамбула).
Согласно части 1 статьи 22 названного закона Московской области (утратила силу с 1 июля 2016 г.) ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 56 закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (часть 1); юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области (часть 10).
В силу статьи 68 закона Московской области "О благоустройстве в Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно статье 30 устава городского поселения Можайск Московской области администрация городского поселения Можайск (исполнительно-распорядительный орган городского поселения Можайск) наделяется данным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1); администрация городского поселения Можайск обладает правами юридического лица (пункт 2).
Судом установлено и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что начальником ТО N 30 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Сковпень А.Д. 28 апреля 2016 г. проведен осмотр территории общего пользования, расположенной по адресу: "данные изъяты" В ходе осмотра было выявлено нарушение требований частей 1 и 10 статьи 56 закона Московской области "О благоустройстве в Московской области", выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании территории, а именно: наличие навалов и очаговых навалов мелкого бытового мусора в виде обрывков бумажной упаковки, пустых бутылок, железных банок, целлофановых пакетов объемом до 30 куб.м вдоль грунтовой дороги и на прилегающей территории. В этот же день по результатам осмотра составлен акт с фототаблицей и в адрес администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области вынесено предписание "данные изъяты", в котором установлено устранить правонарушение до 11 мая 2016 г.
4 мая 2016 г. начальником ТО N 30 ТУ Госадмтехнадзора Московской области предписание было выдано представителю администрации городского поселения Можайск и составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 22 закона Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ.
Суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше нормы, действующие на день вынесения предписания, пришел к обоснованному выводу о его законности и обязанности администрации осуществить организацию сбора и вывоза мусора с территории общего пользования, расположенной по адресу: "данные изъяты" территория общего пользования от "данные изъяты" так как согласно копии публичной кадастровой карты территория общего пользования, расположенная по указанному адресу входит в черту городского поселения Можайск.
Установленные и имеющие значение для дела обстоятельства, а также выводы суда, подробно изложенные в мотивировочной части решения, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
В статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Поскольку обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем принятия соответствующих мер по ликвидации мусора возложена на орган местного самоуправления муниципального образования, то суд первой инстанции правильно установил, что в данном случае лицом ответственным за содержание указанного выше земельного участка является администрация городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области, которая обязана принять меры по очистке территории городского поселения от несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов.
Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают выводов суда, не указывают на новые обстоятельства, которые бы не были исследованы судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и субъективной оценке установленных обстоятельств и не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены состоявшегося по делу решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Можайского городского суда Московской области от 3 августа 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.