Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Шадриной Л.Е., единолично
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, Игнатьевой Н.Ю. на решение Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - ... Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Игнатьевой Н.Ю.,
ПОСТАНОВЛЕНО:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2016 года N ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица ... ГБУ " ********" Игнатьевой Н.Ю. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, Игнатьевой Н.Ю., ее защитника Барашковой Т.А., представителя Министерства финансов РС(Я) Троца И.А., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов РС (Я) N ... от 16 сентября 2016 года ... ГБУ РС(Я) " ********" Игнатьева Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Игнатьева Н.Ю. обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене постановления административного органа, решения суда, и прекращении производства по делу в связи с тем, что административный орган не учел степень вины заявителя, при поступлении на работу ей не были предоставлены все документы, просрочка размещения образовалась по причине большого объема работы, не учтены смягчающие вину обстоятельства, факт малозначительности совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения участников процесса, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Информация об исполнении контракта и о расторжении контракта направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, расторжения контракта (ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2015 г.г. и истекший период 2016 года в ГБУ РС(Я) " ********", проведенной на основании приказа Министерства финансов РС(Я) от 28 июля 2016 года N ... , было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр контрактов несвоевременно направлена информация о заключении 5 контрактов, об изменении 4 контрактов, о расторжении 6 контрактов и об исполнении 25 контрактов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа ГБУ РС(Я) " ********" N ... от 01.06.2016 Игнатьева Н.Ю. назначена ... в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ РС(Я) " ********".
В соответствии с п. 3.6 Положения контрактного управляющего контрактный управляющий исполняет обязанности в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Приказом N ... от 31.05.016 Игнатьева Н.Ю. назначена для работы на общероссийском официальном сайте в роли "заказчик".
Информация о расторжении и об исполнении контрактов направлена в реестр контрактов за электронной подписью ... ГБУ РС(Я) " ********" Игнатьевой Н.Ю.
Игнатьева Н.Ю. не обеспечила выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности, о направлении информации о расторжении 4 контрактов и об исполнении 3 контрактов в реестр контрактов в установленные сроки.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, Якутский городской суд РС(Я) пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения был предметом исследования судьи Якутского городского суда РС(Я) и ему дана надлежащая правовая оценка.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены.
Административное наказание Игнатьевой Н.Ю. назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Оснований для его снижения с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ по доводам жалобы не имеется, поскольку минимальный размер штрафа для должностных лиц должен составлять не менее 50 000 руб.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судьей при рассмотрении жалобы не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ... Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Игнатьевой Н.Ю. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): Л.Е. Шадрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.