Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Шадриной Л.Е., единолично
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, Игнатьевой Н.Ю. на решение Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ... Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Игнатьевой Н.Ю.,
ПОСТАНОВЛЕНО:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2016 года N ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ... ГБУ " ********" Игнатьевой Н.Ю. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, Игнатьевой Н.Ю., ее защитника Барашковой Т.А., представителя Министерства финансов РС(Я) Троца И.А., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов РС (Я) N ... от 16 сентября 2016 года ... ГБУ РС(Я) " ********" Игнатьева Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Игнатьева Н.Ю. обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене постановления административного органа, решения суда, и прекращении производства по делу в связи с тем, что административный орган не учел степень вины заявителя, при поступлении на работу ей не были предоставлены все документы, просрочка размещения образовалась по причине большого объема работы, не учтены смягчающие вину обстоятельства, факт малозначительности совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения участников процесса, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГБУ РС(Я) " ********", проведенной на основании приказа Министерства финансов РС(Я) от 28 июля 2016 года N ... , было установлено, что в нарушение ч. 9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 3 Положения в 33 случаях отчеты об исполнении контрактов и о результатах отдельных этапов их исполнения размещены заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе позднее 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документов о приемке результатов исполнения контрактов и о результатах отдельных этапов их исполнения, а в 5 случаях отчеты не размещены.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа ГБУ РС(Я) " ********" N ... от 01.06.2016 Игнатьева Н.Ю. назначена ... в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ РС(Я) " ********".
В соответствии с п. 3.6 Положения контрактного управляющего контрактный управляющий исполняет обязанности в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Приказом N ... от 31.05.016 Игнатьева Н.Ю. назначена для работы на общероссийском официальном сайте в роли "заказчик".
Отчеты об исполнении контрактов и о результатах отдельных этапов их исполнения размещены в ЕИС ... ГБУ РС(Я) " ********" Игнатьевой Н.Ю.
Игнатьева Н.Ю. по 5 контрактам не обеспечила выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности, о размещении отчетов об исполнении контрактов и о результатах отдельных этапов их исполнения на официальном сайте в установленные сроки.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, Якутский городской суд РС(Я) пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения был предметом исследования судьи Якутского городского суда РС(Я) и ему дана надлежащая правовая оценка.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены.
Административное наказание Игнатьевой Н.Ю. назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для его снижения с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ по доводам жалобы не имеется, поскольку минимальный размер штрафа для должностных лиц должен составлять не менее 50 000 руб.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судьей при рассмотрении жалобы не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС(Я) от 31 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ... Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Игнатьевой Н.Ю. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): Л.Е. Шадрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.