Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника Л.С.С. - Б.О.С., представителя "данные изъяты" Л.И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 14 декабря 2016 года жалобу защитника Б.О.С. на решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении "данные изъяты" муниципального образования "данные изъяты" Л.С.С.
установил:
постановлением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" муниципального образования "данные изъяты" Л.С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года, постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд УР, защитник просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. Свои требования обосновывает тем, что судьей неверно истолкованы нормы материального права относительно субъекта административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Л.С.С.- Б.О.С. жалобу поддержала в полном объеме.
Представитель административного органа с жалобой не согласился, полагая, что доказана вина "данные изъяты" муниципального образования "данные изъяты" Л.С.С. в неисполнении обязательных требований законодательства.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Исходя из ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Частью 1 ст.13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Как следует из материалов настоящего дела, ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" "данные изъяты" проведена плановая выездная проверка в отношении "данные изъяты" МО "данные изъяты" в результате которой установлено загрязнение земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: "данные изъяты" несвойственными земле предметами, то есть перекрытие плодородного слоя почвы отходами производства и потребления (пластиковые и стеклянные бутылки, растительные остатки, бумага, ветошь). Данный земельный участок не передан иному лицу во владение либо пользование, не переведен в иную категорию.
Факт совершения административного правонарушения и виновность "данные изъяты" МО "данные изъяты" Л.С.С. подтверждены совокупностью исследованных районным судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, в частности актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами; выпиской из Устава МО "данные изъяты" результатами лабораторных исследований; кадастровой выпиской и другими доказательствами.
В соответствии с п. 11 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 N 42-РЗ (ред. от 03.03.2016) "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 18 Устава муниципального образования "данные изъяты" определено, что к вопросам местного значения муниципального образования относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Пунктом 5 ст. 30 Устава МО "данные изъяты" "данные изъяты" муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
На основании п. 2 ст. 32 Устава МО "данные изъяты" "данные изъяты" муниципального образования организует исполнение администрацией полномочий, установленных настоящим уставом, и несет ответственность перед населением и Сельским Советом депутатов за деятельность администрации в порядке, предусмотренных настоящим уставом.
В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ввиду не обеспечения должностным лицом исполнения органом местного самоуправления мероприятий по устранению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земельного участка, поверхностный слой почвы загрязняется бытовыми отходами.
С учетом изложенного, вывод о доказанности вины "данные изъяты" МО "данные изъяты" Л.С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом, судьей районного суда и получили надлежащую оценку в постановлении и судебном решении.
Довод о том, что "данные изъяты" МО "данные изъяты" Л.С.С. не является субъектом правонарушения, был предметом исследования судьи районного суда и был обоснованно отклонен.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях "данные изъяты" МО "данные изъяты" Л.С.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.