Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 25 октября 2016 г. по делу N 33а-548/2016
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - МЕНЬШИКОВА В.А.
и судей - АНДРУСОВА А.В.
- МАРТЫНЕНКО Ю.А.,
при секретаре Лесковой К.С., рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 12 августа 2016 года по административному исковому заявлению руководителя военного следственного отдела по "данные изъяты" гарнизону "данные изъяты" Гусейнова М.С. об оспаривании действий начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" и начальника N отдела данного учреждения, связанных с предоставлением жилищной субсидии и снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Мартыненко Ю.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Гусейнова было оставлено без удовлетворения.
Суд первой инстанции признал законным оспоренное Гусейновым решение начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом дополнительной общей площади жилого помещения в размере "данные изъяты" квадратных метров, равно как и последующее решение начальника N отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилых помещениях.
В апелляционной жалобе административный истец высказывает несогласие с принятым по делу судебным постановлением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований о предоставлении субсидии с учетом его права на дополнительную общую площадь жилого помещения не менее "данные изъяты" квадратных метров и в размере, рассчитанном исходя из нормативов, установленных на второе полугодие текущего года.
Обосновывая свою просьбу, автор жалобы указывает, что судом первой инстанции были неправильно истолкованы примененные нормы материального права. Суд не учел, что в соответствии с Федеральным законом "О следственном комитете Российской Федерации" он имеет право на дополнительную общую жилую площадь не менее "данные изъяты" квадратных метров (ч. 23 ст. 35). Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он имеет право выбора на основании какого федерального закона ему должна быть предоставлена социальная гарантия (в виде жилищной субсидии), его просьба о реализации права на дополнительную площадь в размере, определенном указанной выше нормой Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации", являлась обоснованной.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель начальника ФГКУ "Востокрегиожилье" ФИО6 отмечает, что истцом был избран способ обеспечения жильем в форме получения денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", не допускают увеличение норматива общей площади жилого помещения для лиц, имеющих право на дополнительную жилую площадь, более чем на 15 квадратных метров независимо от того, по какому основанию такое право у данного лица возникло. С учетом приведенных правовых норм оспоренное Гусейновым решение о предоставлении ему субсидии с увеличением норматива на 15 квадратных метров является законным, а обжалуемое судебное решение - обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что истцом был избран способ жилищного обеспечения, предусмотренный п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в форме предоставления ему денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим законом и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Порядок расчета субсидии, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" установлен Правительством РФ, утвердившим соответствующие правила расчета субсидии. Согласно п. 5 Правил норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с этими Правилами, увеличивается на 15 квадратных метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения. При этом, как справедливо отмечается в возражениях на апелляционную жалобу и правильно истолковано судом первой инстанции, Правила не допускают увеличение названного норматива на большее число квадратных метров, а основания, по которым у военнослужащего имеется право на дополнительную жилую площадь, значения для расчета субсидии в соответствии с указанными Правилами, не имеют.
С учетом изложенного судебная коллегия признает обоснованными изложенные в обжалуемом решении мотивы, по которым суд первой инстанции отказал в удовлетворении административного искового заявления Гусейнова. По мнению суда апелляционной инстанции, гарнизонный военный суд также правомерно указал в мотивировочной части решения, что обеспечение Гусейнова, как военнослужащего военных следственных органов Следственного комитета, жилым помещением по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, и с учетом особенностей, установленных ч. 23 ст. 35 Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" (т.е. с учетом права на дополнительную жилую площадь жилого помещения размером не менее 20 квадратных метров), возможно только за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету, и только с 1 января 2017 года, т. е. со дня вступления в законную силу положений ч. 8 ст. 40 упомянутого Федерального закона.
Таким образом, признавая обжалуемое решение основанным на правильном толковании примененных судом норм материального права, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 308, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Белогорского гарнизонного военного суда от 12 августа 2016 года по административному делу Гусейнова М.С. об оспаривании действий начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" и начальника N отдела данного учреждения, связанных с предоставлением жилищной субсидии и снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья Ю.А. Мартыненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.