Московский городской суд в составе председательствующего судьи Михалевой Т.Д., при секретаре Уголковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-496/2016 по административному исковому заявлению Администрации поселения Первомайское в г. Москве о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
установил:
Администрация поселения Первомайское в г. Москве обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 29 сентября 2015 года об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости - земельного участка с кадастровым номером *** и земельного участка ***в размере рыночной стоимости, отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, ссылаясь на то, что указанным решением Комиссии удовлетворено заявление Арсоевой И.И. и установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере рыночной на основании отчета об оценке НП "Южно-сибирская организация профессиональных оценщиков и экспертов", которая по мнению истца является недостоверной и необоснованной.
В ходе рассмотрения дела судом на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производства по делу.
Представитель административного истца по доверенности Сазонова Л.М. возражала против прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что установлением кадастровой стоимости в размере рыночной нарушаются права истца, поскольку уменьшается поступление налоговых платежей в бюджет.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению, исходя из нижеследующего.
Из положений части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 28.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ б оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной, власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания вышеприведенных норм, судебному контролю подлежат только такие акты (решения, действия, бездействие и т.п.), которые нарушают права и законные интересы административного истца.
Из материалов дела следует, что собственником спорных земельных участков с кадастровыми номерами ***является Арсоева И.И., соответственно она же является и плательщиком налога на землю.
На основании пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании... решения или действия (бездействия) не следует, что этим актом, решением или действием (бездействием) нарушаются, либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, применительно к административному истцу оспариваемое решение не нарушает либо иным образом затрагивает его права и интересы, поскольку Администрация поселения Первомайское в г. Москве в силу вышеприведенных требований закона не наделено правом на установление кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении не принадлежащих ему земельных участков, а потому решение комиссии об удовлетворении требований физического лица и установлении кадастровой стоимости не может быть оспорено истцом.
В силу статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь пункту 3 части 1 ст. 128, статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу N 3а-496/2016 по административному исковому заявлению Администрации поселения Первомайское в г. Москве о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Москве.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.