Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Л.А.,
судей Ефимовой И.Е., Вишняковой Н.Е.,
при секретаре *** О.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е. дело по апелляционной жалобе Магсумова Р.З. на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления Магсумова Рамиля Зуфаровича к ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" о признании действий незаконными, отмене протоколов и распоряжения - отказать.
установила:
Истец Магсумов Р.З. обратился с иском к ответчику ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" о признании действий по включению Аршинова А.А. в список лиц, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с даты постановки его по предыдущему месту прохождения службы незаконным, признании протокола ЖБК ГИАЦ от 01.10.2015 года N*** и распоряжения ГИАЦ от 02.10.2015 года N *** незаконным, их отмене, исключении Аршинова А.А. из списка лиц, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГИАЦ с даты постановки на учет по предыдущему месту прохождения службы. Данные требования мотивированы тем, что он является полковником внутренней службы в ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России". С 05.10.2012 занимал должность заместителя начальника Правового отдела - начальника отделения правовой экспертизы и сопровождения нормативных правовых актов, а с 23.11.2015 занимает должность заместителя начальника Правового отдела. По состоянию на 01.12.2015 общий стаж службы составляет более 26 лет. 22.02.2013 на заседании жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" Магсумов Р.З. был принят на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 01.10.2015 состоялось очередное заседание жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России", на котором было принято решение о принятии главного специалиста Вычислительного центра ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" подполковника внутренней службы Аршинова А.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.02.2013. Данное решение было принято с нарушением требований п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, о чем неоднократно сообщалось председателю и секретарю жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России". Незаконное принятие на учет Аршинова А.А. нарушает права Магсумова Р.З. на скорейшее получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, который не имеет жилого помещения в г. Москве, принадлежащего ему на праве собственности, вынужден в течение 14 лет нести расходы по найму квартиры. В связи с изложенным, с учетом уточненных требований Магсумов Р.З. просит суд признать действия жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" по включению Аршинова А.А. в список лиц, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки его по предыдущему месту прохождения службы незаконными, отменить протокол жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" от 01.10.2015 N*** и распоряжение ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" от 02.10.2015 N ***, признать протокол жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Мордовия N *** от 14.02.2013, утвержденный распоряжением МВД по Республике Мордовия от 20.02.2013 N ***, в части, касающейся Аршинова А.А., незаконным и отменить его в этой части.
Магсумов Р.З., его представитель *** А.К. в судебное заседание явились, уточненные требования поддержали в полном объеме.
Представители ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" *** В.Л., *** Е.Л. в судебное заседание явились, в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Заинтересованное лицо Аршинов А.А. в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец Магсумов Р.З. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Магсумова Р.З., представителя ФКУ "ГИАЦ МВД России" по доверенности *** В.Л., Аршинова А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения, как постановленное в соответствии с законом и фактическими обстоятельствами по делу.
В силу ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
П. 5. Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 установлено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);
б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;
д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 22-22(1) Правил предоставления единовременной социальной выплаты При переводе сотрудников в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, сведения об указанных сотрудниках на основании учетного дела вносятся в книгу учета по новому месту службы с учетом даты правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
Материалами дела установлено, что 14.02.2013 было проведено заседание жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Мордовия, на котором было принято решение о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Аршинова А.А. в составе семьи из четырех человек (он, жена и две дочери) - Протокол N*** от 14.02.2013, утвержденный распоряжением МВД по Республике Мордовия от 20.02.2013 N ***.
08.04.2015 Аршинов А.А. в составе семьи из четырех человек был исключен из списков лиц, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по Республике Мордовия в связи с переводом в распоряжение ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" для дальнейшего прохождения службы.
01.10.2015 на заседании жилищно-бытовой комиссии ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России" было принято решение о включении подполковника внутренней службы Аршинова А.А. главного специалиста *** отделения *** отдела ВЦ ФКУ "ГИАЦ МВД России" в список лиц, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе четырех человек (он, жена - *** Е.М., дочери - ***М.А. и *** О.А.) с даты постановки его на учет по предыдущему месту прохождения службы.
Далее суд установил, что протоколом ЖБК ФКУ "ГИАЦ МВД России" от 22.02.2013 года Магсумов Р.З. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения составом семьи из трех человек.
Согласно списка сотрудников ФКУ "ГИАЦ МВД России", состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения под N1 - Аршинов А.А., под N 2- Магсунов Р.З.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ верно исходил из того, что отсутствуют правовые основания для признания как протокола ЖБК от МВД по Республике Мордовия N 5 от 14.02.2013 года, так и протокола ЖБК ФГУ "ГИАЦ МВД России" от 01.10.2015 года N*** недействительными, поскольку постановка Аршинова А.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения соответствовала положениям ст. ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В апелляционной жлобе истец указывает на то, что Аршинов А.А. и члены его семьи в апреле 2008 года совершили действия, повлекшие ухудшения жилищных условий Аршинова А.А..- сделку по продажи трехкомнатной квартиры по адресу: Республика Мордовия, ***. Вместе с тем на момент оспаривания данных решений , предусмотренный законом пятилетний срок уже пройден. При этом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отчуждение недвижимости было произведено Аршиновым А.А. в апреле 2008 года, то время как на законодательном уровне не было предусмотрено право у сотрудников МВД на получение единовременной социальной выплаты. Закон, предоставившей данное право был принят только в 2011 году.
Также является несостоятельным и довод апелляционной жалобы истца о том, что была нарушена процедура голосования 01.10.2015 года при принятии решения ЖБК ФКУ " ГИАЦ МВД России". В протоколе ЖБК от 01.10.2015 года отражено решение о включении Аршинова А.А. в список лиц, состоящих на учёте на получение единовременной социальной выплаты с даты постановки его на учет по предыдущему месту прохождения службы. При этом, все члены комиссии , проголосовавшие за данное решение поставили свои подписи, таким образом, согласились с тем, что данное решение было принято большинством голосов и оно легитимно. Кроме того, напротив надписи Соколов И.К. сделана пометка " против". Более того, протоколом ЖБК от 02.11.2015 года было подтверждено ранее принятое решение от 01.10.2015 года.
Довод жалобы о том, что в 2013 году Аршиновым А.А. при постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты не были представлены все необходимые жилищные документы не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку указанный недостаток был устранен в 2015 году.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что суд разрешил данный спор в порядке КАС РФ, а не ГПК РФ на правильность вывода суда не влияет, в связи с чем не может служить основанием к отмене правильно постановленного по существу решения суда.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержит обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ,
определила:
Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Магсумова Р.З.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.