Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Дорохиной Е.М., Дементьевой Е.И.,
при секретаре Левиной В.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ по доверенности Ильина А.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования Чеботаревой Н.Г., удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Чеботаревой Н.Г. компенсацию за оплату жилья, отопления и освещение за период с _. в _., расходы по оплате госпошлины в размере _..
В удовлетворении остальной части исковых требований Чеботаревой Н.Г., отказать.
Исковые требования Стельмаховой Н.Г., удовлетворить.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Стельмаховой Н.Г. компенсацию за оплату жилья, отопления и освещение за период с _. в сумме _, расходы по оплате госпошлины в размере _..
установила:
Стельмахова Н.Г., Чеботарева Н.Г. обратились в суд с исками к МО РФ, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации за оплату жилья, отопление и освещение, мотивируя свои требования тем, что они работали в Дошкольном образовательном учреждении N 29 "Сказка" войсковой части N 03523, расположенном на территории поселка _. Поскольку им не были компенсированы затраты на оплату жилых помещений, отопления и освещения, она обращалась в Пушкинский городской суд Московской области и решением суда в ее пользу были взысканы платежи за период с _. г. Однако ответчик продолжает нарушать права истцов, поскольку в период после сентября 2011 года денежные средства в порядке компенсации в соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" истцам не перечисляются.
Истец Стельмахова Н.Г. просит взыскать компенсацию за оплату жилья, отопления и освещения за период с _. в сумме _, судебные расходы в размере уплаченной госпошлины _.
Истец Чеботарева Н.Г. просит взыскать компенсацию за оплату жилья, отопления и освещения за период _ года в сумме _, судебные расходы в размере уплаченной госпошлины _.
Определением суда от _ г. гражданское дела по иску Чеботаревой Н.Г. и гражданское дело по иску Стельмаховой Н.Г. объединены в одно производство.
Представитель истцов в судебном заседании иск поддержала.
Представители ответчиков в судебном заседании иск не признали.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель МО РФ по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии представитель Министерства финансов РФ не явился, о дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истцов, представителя МО РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Стельмахова Н.Г. и Чеботарева Н.Г. являлись сотрудниками Дошкольного образовательного учреждения N 29 "Сказка" войсковой части 03523, работали в должности воспитателей, что подтверждается копиями трудовых книжек.
Согласно справкам за подписью командира войсковой части 03523, ДОУ N29 "Сказка" войсковой части 03523 являлось структурным подразделением указанной войсковой части с _. С _ ДОУ передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Пушкинский район Московской области.
Истцы зарегистрированы по месту жительства и проживают в ...
Из представленных истцами платежных документов усматривается, что они производили самостоятельно оплату жилого помещения и коммунальных услуг за предъявляемые ко взысканию компенсации периоды.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 года.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 годa N 3266-1 "Об образовании", в соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ которого педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963. вступившим в силу с 7 ноября 2013 года, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 26 октября 2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
До вступления в силу 07 ноября 2013 года Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, законодательством Российской Федерации установлен не был.
Согласно п. 1, ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2005 года), расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансирование указанных льгот, исходя из положений ст. 84 Бюджетного Кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.
Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 указанной статьи, могут передаваться для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из Федерального бюджета (п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Соответственно, финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам, проживающим и осуществляющим деятельность в сельской местности, должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с Министерства обороны РФ в пользу истцов подлежит взысканию компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическим работникам, проживающим и работавшим в сельской местности.
Суд согласился с представленным истцом Стельмаховой Н.Г. расчетом подлежащей взысканию компенсации и удовлетворил ее требования в полном объеме.
При разрешении исковых требований истца Чеботаревой Н.Г. суд также согласился с представленным расчетом, однако, в связи с заявлением ответчика о пропуске срока исковой давности, с учетом положений ст.ст. 195, 196, 199 ГК РФ, суд отказал в удовлетворении исковых требований Чеботаревой Н.Г. в части взыскания компенсации за период с _.. в связи с пропуском истцом срока исковой давности.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истцов взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Доводы апелляционной жалобы о том, что населенный пункт _. является городским поселением и не может быть отнесен к сельской местности, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку согласно приобщенной к материалам дела справке за подписью руководителя администрации городского поселения _., в соответствии с законом Московской области "О статусе и границах Пушкинского муниципального и вновь образованных в его составе муниципальных образований" в границы городского поселения _. входят сельские населенные пункты бывшего Майского сельского совета, в т.ч. и п_.
Согласно представленным в материалы дела документам, истцы зарегистрированы и проживают по месту жительства в поселке _..
Также не может судебная коллегия согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что ДОУ "Сказка" не являлось федеральной государственной образовательной организацией и не находилось в ведении Министерства обороны РФ.
Согласно материалам дела, ДОУ N29 "Сказка" войсковой части 03523 являлось структурным подразделением указанной войсковой части с _. года по _.. передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Пушкинский муниципального района Московской области.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ Ильина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Пархоменко Ж.В. Гр. дело N 33-44583
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2016 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Дорохиной Е.М., Дементьевой Е.И.,
при секретаре Левиной В.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ по доверенности Ильина А.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года,
руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ Ильина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.