Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, Р.Б. Михайловой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частной жалобе И.В. ***а на определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года, которым административное исковое заявление И.В. ***а к УФССП по г. Москве об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, уменьшении его размера оставлено без движения,
установила:
И.В. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
18 июля 2016 года суд постановил определение об оставлении административного иска без движения, указав на составление искового заявления с нарушением требований ст.ст. 125, 126 и 220 КАС РФ и установив для исправления недостатков срок до 22 августа 2016 года. В качестве обоснования, суд указал: не представлены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; документ, подтверждающий обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Судебная коллегия на основании части 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Судебная коллегия считает необоснованным вывод суда о необходимости приложения уведомления о вручении копий административного искового заявления и приложенных к нему документов
По смыслу положений части 7 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126, части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обращаясь в суд с административным иском должен представить доказательства соблюдения положений части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
К числу таких данных относятся сведения о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении этой корреспонденции либо сведения о неполучении указанных документов.
Отсутствие доказательств, подтверждающих вручение копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, предполагает необходимость представить в суд копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, как это предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Эту обязанность должен выполнить административный истец, осуществляющий публичные полномочия. Обращение административного истца в суд с административным иском, не освобождает его от соблюдения процессуальных требований, предусмотренных положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Указанное положение закона не распространяется на административных истцов - физических лиц, не осуществляющих публичных полномочий.
Кроме того, судебная коллегия, отмечает, что к материалам дела приложена справка об инвалидности, являющаяся доказательством, на котором основывает свои требования административный истец.
Остальным требованиям ст.ст. 125, 126 КАС РФ поданный административный иск соответствовал.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об оставлении без движения административного иска И.В. ***а.
Изложенное свидетельствует о необходимости отмены обжалуемого определения судьи Хорошевского районного суда г. Москвы и направления материала для рассмотрения в районный суд со стадии принятия административного искового заявления.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 310, 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года об оставлении без движения административного искового заявления отменить, материалы по административному исковому заявлению И.В. ***а возвратить в районный суд для рассмотрения со стадии принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.