Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре Ю.А. Маркеловой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по частной жалобе административного истца ***ого Алексея Анатольевича на определение Таганского районного суда г. Москвы от 12 июля 2016 года по делу по административному исковому заявлению А.А. ***ого, НКО "Фонд борьбы с коррупцией" к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о признании действий незаконными, которым производство по делу прекращено,
установила:
А.А. ***ый, НКО "Фонд борьбы с коррупцией" обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указали на неполноту предоставляемых Росреестром запрашиваемых данных на объекты недвижимости, принадлежащих иным физическим лицам.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемыми действиями (бездействием) Росреестра не нарушаются и не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Определением Таганского районного суда г. Москвы от 12 июля 2016 года производство по делу по указанному административному исковому заявлению прекращено в связи с тем, что из административного искового заявления не следует, что действиями Росреестра нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административных истцов.
В частной жалобе административные истцы А.А. ***ый, НКО "Фонд борьбы с коррупцией" просят об отмене определения суда, ссылаясь на его незаконность.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения суда.
Как усматривается из административного искового заявления, административные истцы просят признать действия Росреестра по предоставлению Выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) без указания сведений о правообладателях объектов недвижимости, незаконными; обязать Росреестр предоставить выписки из ЕГРП, содержащие сведения о фамилиях, именах и отчествах правообладателей жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, пос. дома отдыха Успенское, д. 2, вл. 1 с кадастровым номером 50:20: 0041010:634, и по адресу: Московская область, Одинцовский район, Успенский со., д/п Успенское, д. 3 с кадастровым номером 50:20:0000000:273297.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 3 указанной статьи суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. При этом в случаях, если для осуществления банковских операций и других сделок кредитной организации, осуществления страхования необходимы сведения, содержащиеся в ЕГРП, кредитные организации, страховые организации запрашивают и получают в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, сведения, содержащиеся в ЕГРП, только в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", или иных технических средств связи.
Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 6 указанной статьи органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, имеют право предоставлять обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.
В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что информация об объектах недвижимости, содержащаяся в ЕГРП, своевременно получена административными истцами. При таком положении, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие обстоятельств, указывающих на нарушение прав административных истцов.
Более того, в отсутствие фактов нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов, препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, при условии, что на них незаконно не возложена какая - либо обязанность, является верным вывод Таганского районного суда г. Москвы о невозможности рассмотрения требований административных истцов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, судебная коллегия считает постановленное определение по существу правильным, а потому оснований для его отмены по доводам частной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
определение Таганского районного суда г. Москвы от 12 июля 2016 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.