Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Лукьянченко В.В., Ставича В.В.,
при секретаре Петрове А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе административного истца Халида И. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 23 мая 2016 года, которым постановлено отказано в удовлетворении административного иска Халида И. об оспаривании решения ФМС России от *** года N ***, которым решение УФМС России по Московской области от *** года об утрате временного убежища на территории Российской Федерации было признано правомерным,
установила:
Халид И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Федеральной миграционной службы России N *** от *** года, которым решение Управления ФМС России по Московской области от *** года об утрате временного убежища на территории Российской Федерации было признано правомерным, мотивируя свои требования тем, что в стране гражданской принадлежности нестабильная общественно-политическая ситуация, в связи с чем имеются обоснованные опасения, что в случае возвращения его жизнь и здоровье могут быть подвергнуты опасности.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Халид И.
В заседании судебной коллегии административный истец Халид И. и его представитель Кушпель М.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель МВД России *** М.Н. по доверенности просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного с учетом установленных обстоятельств дела, представленных доказательств, которым дана оценка и требований Федерального закона от 19 февраля 1993 года N4528-1 "О беженцах".
В силу пп. 2 п. 1 ст. 4 названного Закона лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации", в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).
Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
В силу ст. 1 Федерального закона "О беженцах" беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Халид И., *** года рождения, является гражданином ***, уроженцем ***, по национальности - ***, *** вероисповедание - ***, образование - ***.
Из материалов личного дела следует, что *** года административный истец на самолете прибыл на территорию Российской Федерации по учебной визе, выданной ***.
*** года Халид И. обратился в УФМС России по Московской области с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его опасениями за жизнь супруги, которая может быть подвергнута преследованию в *** по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности.
Решением УФМС России по Московской области от *** года административному истцу было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком ***.
*** года административный истец обратился в УФМС России по Московской обалсти с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища, обосновав теми же причинами, что и ранее поданное заявление.
Решением УФМС России по Московской области от *** года Халиду И. отказано в продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.
Халид И., считая данное решение неправомерным, в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона и пунктом 83 Административного регламента, обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России по Московской области.
Решением ФМС России от *** года N*** решение УФМС России по Московской области от *** года признано правомерным, в удовлетворении жалобы отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о необоснованности административного иска, поскольку административным истцом не приведено убедительных доводов, свидетельствующих о реальной угрозе ему или его близким стать жертвами преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку вероисповедания, расы, принадлежности к определенной социальной группе в случае его возвращения в страну гражданской принадлежности.
Оснований полагать, что административный истец или члены его семьи могут подвергнуться дискриминации по признаку вероисповедания в стране исхода не имеется, поскольку Халид И. на территории *** ни религиозной, ни политической, ни общественной деятельностью не занимался, проблем с властями не имел, уголовному преследованию по религиозному мотиву не привлекался, угроз в своей адрес либо в адрес своей семьи не получал, в инциденты с применением насилия вовлечен не был. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что близкие родственники Халида И. подвергаются преследованиям в *** со сторон органов государственной власти или иных организаций.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии у административного истца нуждаемости в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела никаких фактов, либо убедительных доказательств, а также документов, подтверждающих возможное преследование административного истца на территории *** по политической или религиозной принадлежности, представлено не было.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Халид И. обратился в миграционные органы не с целью поиска убежища, а с целью легализации своего нахождения на территории России, в связи с чем оснований, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О беженцах" для признания беженцем и предоставления временного убежища не имеется.
Легализация положения на территории России производится, в частности, на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено лицам, которые не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены за пределы России.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Перечисленных причин при проведении проверки ФМС России не выявлено.
Фактические обстоятельства, которые были установлены органами миграционной службы в отношении административного истца, последним в апелляционной жалобе не оспариваются.
Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что Халид И. в настоящее время находится на территории Российской Федерации легально, соблюдает правила миграционного учета, его жалоба не содержит.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела несостоятельны и опровергаются собранными по делу доказательствами, которым суд дал правильную оценку в соответствии со статьей 84 КАС РФ, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 23 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.