Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, Г.А. Нестеренко,
при секретаре Ю.А. Маркеловой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко административное дело по апелляционной жалобе представителя Администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области по доверенности Ю.А. Фесченко на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 9 августа 2016 года по административному исковому заявлению ***а Григория Анатольевича к Администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области, Правительству Московской области об оспаривании бездействия,
установила:
Г.А. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивируя свои требования незаконностью бездействия Администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области, выразившегося в невыдаче ему градостроительного плана на арендуемые им земельные участки, несмотря на то, что данная услуга является бесплатной муниципальной услугой, осуществляемой по запросам заявителей в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 9 августа 2016 года постановлено: признать незаконным бездействие Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами ***:44, ***:45.
Обязать администрацию Сергиево - Посадского муниципального района Московской области в разумный срок подготовить и направить в адрес Г.А. ***а градостроительные планы указанных земельных участков.
В апелляционной жалобе представителя Администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области по доверенности Ю.А. Фесченко ставится вопрос об отмене решения суда по изложенным в ней доводам.
В заседании судебной коллегии административный истец Г.А. *** просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Г.А. *** является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами ***:44, ***:45, расположенных по адресу: Московская область, д. Марино сельского поселения Березняковское Сергиево - Посадского муниципального района.
1.12.2015 через Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг Сергиево - Посадского района административным истцом были поданы заявления о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) с кадастровыми номерами ***:44, ***:45 (д. Марино сельского поселения Березняковское Сергиево - Посадского муниципального района Московской области, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства).
В ответ на заявления административным истцом получены сообщения заместителя Главы администрации Сергиево - Посадского муниципального района (исх. от 24.12.2015 N 7765 - гр, N7766 - гр), из текста которых следовало, что подготовка градостроительных планов указанных участков не представляется возможной, в связи с непредоставлением субвенций из бюджета Московской области.
29.12.2015 административным истцом направлены обращения в адрес Главы администрации Сергиево - Посадского муниципального района и прокурора Сергиево - Посадской городской прокуратуры для принятия организационно - распорядительных мер, направленных на реализацию заявлений о подготовке и выдаче ГПЗУ.
9.02.2016 административному истцу было направлено сообщение заместителя главы администрации Сергиево - Посадского муниципального района о невозможности подготовки ГПЗУ в связи с тем, что средств на оказание услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков в бюджете муниципального района не предусмотрено; ближайшее рассмотрение вопроса о внесении изменений в бюджет муниципального района планируется на последнюю декаду февраля 2016.
Принимая решение об удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции руководствовался тем, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, при условии выделенных из бюджета Московской области субвенций, является обязанностью уполномоченного органа, в связи с чем орган местного самоуправления неправомерно отказал Г.А. ***у в выдаче градостроительного плана.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.
Из смысла вышеизложенных законоположений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица, является обязанностью уполномоченного органа, не обусловлена необходимостью истребования от административного истца представления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению административного истца не установлен.
Положениями Градостроительного кодекса не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к административному исковому заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.
Довод апелляционной жалобы о том, что подготовка градостроительных планов указанных участков не представляется возможной, в связи с непредоставлением субвенций из бюджета Московской области в бюджет Сергиево - Посадского муниципального района и ссылка на возможность подготовки документации по планировке территории заявителем самостоятельно за счет собственных средств, судебная коллегия находит необоснованной, в связи со следующим.
Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений Министерства финансов Московской области средства в бюджет Сергиево - Посадского муниципального района на указанные цели были выделены.
Полномочия по подготовке, утверждению и выдаче ГПЗУ, выдаче разрешения на строительство, согласно ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", реализуют органы местного самоуправления муниципальных районов.
На основании Соглашения от 22.12.2014 по предоставлению в 2015 году субвенций для осуществления переданных полномочий в соответствии с Законом Московской области N 107/2014-03, дополнительных соглашений от 20.02.2015 б/н и от 24.08.2015 N 186, Министерством осуществлено финансирование расходов по представлению субвенций бюджету Сергиево - Посадского района в объеме годовой суммы, предусмотренной Законом Московской области от 28.11.2014 N 158/2014-03 "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" - *** руб.
Перечисление субвенций осуществлено на основании заявок, представленных Министерству администрацией Сергиево-Посадского района в порядке, установленном распоряжением Министерства от 30.06.2015 N 22РВ-42 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области".
С учетом факта выдачи субвенции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 9 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.