Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Страховой М.В. в защиту Коммерческого банка "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 388 Басманного района города Москвы от 11 апреля 2016 года и решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 388 Басманного района города Москвы от 11 апреля 2016 года Коммерческий банк "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) (далее - Банк) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 27 апреля 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Страховой М.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Страхова М.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом; Банк надлежащим образом не был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении; доводы жалобы в защиту Банка не были надлежащим образом проверены и оценены судьей районного суда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3 - ФЗ "О полиции" в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.
В соответствии ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 - ФЗ "О банках и банковской деятельности" справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются на основании судебного решения кредитной организацией должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 01 февраля 2016 года КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) представило в государственный орган запрашиваемые сведения в неполном объеме, а именно при осуществлении функций Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений, 10 отделом 4 ОРЧ УЭБ ГУ МВД России по г. Москве, на основании постановления судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы о разрешении проведения оперативно-розыскного мероприятия - наведение справок N ***** от 07 октября 2015 года, в установленном законом порядке подготовлено и направлено в КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) требование N ***** от 22.12.2015 г. о предоставлении информации в отношении ООО "*****", ООО "*****", ООО "*****". Однако КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) не представил запрашиваемые сведения в отношении вышеуказанных юридических лиц, что повлекло невозможным проведение дальнейшей проверки, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное, ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией требования N***** от 22.12.2015 г. о предоставлении информации; копией ответа КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) на требование о предоставлении информации; копией постановления судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07.10.2015 г.; рапортами от 16.03.2016 г. и 21.03.2016 г., а также другими материалами дела.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ и по существу в жалобе не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 21 марта 2016 года в отношении КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) по ст. 19.7 Ко АП РФ составлен не уполномоченным на то должностным лицом - старшим оперуполномоченным 10 отдела ОРЧ УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве майором полиции *****, являлся предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и был мотивировано отклонен.
Так, в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ приведены должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями на них возложенными и, согласно ч. 4 указанной статьи, перечень лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушения устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них органами федерального законодательства.
Приказом МВД РФ от 05 мая 2012 года "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административном задержанию" утвержден Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при этом п.3.1 указанного перечня, во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусматривает наличие полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ у старшего оперуполномоченного, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Таким образом, старший оперуполномоченный 10 отдела 4 ОРЧ УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве майор полиции ***** являлся правомочным должностным лицом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ".
Также нельзя принять во внимание довод защитника о том, что КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) надлежащим образом не было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ввиду поступления уведомления в день составления протокола. Как следует из материалов дела, согласно рапорта от 21.03.2016 г. (л.д.10) и уведомлению от 16.03.2016 г. о составлении протокола об административном правонарушении, с отметкой о его получении должностным лицом Банка М. (л.д.5-6), КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, на 21.03.2016 г. заблаговременно, однако в назначенные дату и время участие законного представителя, либо защитника при составлении протокола об административном правонарушении КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) обеспечено не было, в связи с чем, протокол об административном правонарушении обосновано был составлен без участия законного представителя и защитника ООО КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) и направлен в адрес юридического лица по почте 24.03.2016 г. (л.д.13).
Довод жалобы заявителя о том, что дело рассмотрено с нарушением требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, нельзя признать состоятельными. Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении жалобы судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Выводы, по которым отвергнуты доводы жалобы защитника Банка, судьей районного мотивированы в обжалуемом решении, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного Банком административного правонарушения. Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 388 Басманного района города Москвы от 11 апреля 2016 года и решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Коммерческого банка "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) оставить без изменения, жалобу Страховой М.В. в защиту Коммерческого банка "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО) - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.