Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 2 сентября 2016 года, которым
гражданка Республики *** ФИО, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** (***) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
1 сентября 2016 г. в отношении ФИО составлен протокол *** N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ФИО обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, поскольку она находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет все необходимые документы, вовремя встала на миграционный учет.
В судебное заседание ФИО явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнив, что своевременно обратилась к принимающей стороне - ФИО, который 11 августа 2016 года подал документы о постановке её на миграционный учет в МФЦ районов Нагорный и Нагатино-Садовники г. Москвы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО , прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, граждане одной Стороны временно пребывающие на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 1 сентября 2016 года в 11 час. 25 мин. по адресу: ***, выявлена гражданка Республики *** ФИО , которая прибыла 12 июля 2016 года на территорию Российской Федерации, в нарушение статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встала на миграционный учет по истечении 30 дней с момента прибытия в место пребывания, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** N *** об административном правонарушении от 1 сентября 2016 года; рапортом полицейского; письменными объяснениями ФИО ; справкой по базе АС ЦБДУИГ и отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которым ФИО въехал на территорию РФ - 12 июля 2016 года и поставлена на миграционный учет по месту пребывания - 15 августа 2016 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй районного суда квалифицированы правильно, поскольку она, являясь иностранным гражданином, нарушила ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Утверждение заявителя о том, что в установленный законом срок она была поставлена на миграционный учет по адресу: *** по заявлению принимающей стороны *** "***", сроком по 9 октября 2016 года, не может быть принято во внимание, поскольку ФИО была поставлена на миграционный учет лишь 15 августа 2016 года, то есть спустя 30 календарных дней.
Как усматривается из ответа на запрос Московского городского суда, данного начальником ОМВД России по району Нагатино-Садовники ГУ МВД России по г. Москве ФИО от 28 ноября 2016 года, 15 августа 2016 года в отделение обратился ФИО, ответственное лицо *** "***" и поставил на миграционный учет по месту пребывания по адресу: *** гражданку Республики *** ФИО с 15 августа 2016 года до 9 октября 2016 года.
Доводы ФИО о том, что она имеет все необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации, не является основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного постановления, поскольку наличие у заявителя оформленных документов, подтверждающих её законное нахождение на территории Российской Федерации, не освобождало её от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства, установленных ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Ссылка заявителя на Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года является несостоятельной, поскольку данный договор дает только право гражданам Республики *** осуществлять трудовую деятельность без разрешения на ее осуществление, однако не освобождает граждан Республики *** от соблюдения правил миграционного законодательства в части обязанности в установленный срок встать на миграционный учет.
Административное наказание назначено ФИО в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, принципов объективности, гуманности и справедливости судьёй районного суда не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 2 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.