Судья Московского городского суда Монекин Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Рахматуллаева З.С. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года, которым
гражданин Республики * Рахматуллаева З.С., * года рождения, уроженец Республики *, зарегистрированный по адресу: Республика *, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
* года полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г.Москвы лейтенантом полиции Мироновым Е.В. в отношении гражданина Республики Узбекистан Рахматуллаева З.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Рахматуллаев З.С. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Рахматуллаев З.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Рахматуллаева З.С., извещённого о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходу к выводу о том, что постановление судьи не подлежит отмене или изменению в силу следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении опредёленного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с п. 2 Правил использования миграционной карты, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. N 413, миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.
Пункт 10 Правил использования миграционной карты возлагает на иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Миграционная карта сдаётся при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации.
Из указанного следует, что миграционная карта служит для осуществления контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации и должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления ее по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у него при себе на момент проверки одного из указанных документов является нарушением режима пребывания в Российской Федерации, что влечёт административную ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что * года в * час. * мин. по адресу: *, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району "Южнопортовый" г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан Рахматуллаев З.С., который не имел при себе документов (миграционной карты), подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации, чем нарушил требования, установленные ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Рахматуллаева З.С. подтверждаются: рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД по Южнопортовому району г.Москвы от * года; протоколом об административном правонарушении ЮВАО N0379196 от * года, составленным в отношении Рахматуллаева З.С. уполномоченным должностным лицом; протоколом об административном задержании Рахмателлаева З.С. от * года ЮВАО N *; письменными объяснениями Рахматуллаеву З.С. от * года; паспортом гражданина Республики * на имя Рахматуллаева З.С.; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки миграционная карта у Рахматуллаева З.С. имеется, подлежат отклонению, поскольку опровергаются доказательствами, изложенными выше, и объективно ничем не подтверждены.
Доводы жалобы относительно вынужденного подписания Рахматуллаева З.С. документов о привлечении его к административной ответственности являются голословными и какими-либо доказательствами не подтверждены.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Рахматуллаев З.С. на момент составления должностным лицом протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, объяснений гражданина Республики * Рахматуллаева З.С., которые получены в соответствии с законом, самостоятельно подписала вышеперечисленные документы, о чем имеется пометка, что он русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, что свидетельствует о его добровольном воли изъявлении.
Каких-либо объективных данных об оказании на него давления со стороны сотрудников ОМВД, вопреки доводам жалобы, не имеется, с жалобами на противоправные действия должностных лиц Рахматуллаев З.С. в правоохранительные органы не обращался, замечаний и дополнений после осуществления процессуальных действий с его участием не имелось.
Иные изложенные в жалобе доводы основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства, по существу направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности Рахматуллаева З.С. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности Рахматуллаева З.С., характера совершённого им правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Рахматуллаева З.С. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда Москвы от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики * Рахматуллаева З.С., * года рождения, оставить без изменения, жалобу Рахматуллаева З.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Монекин Д.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.