Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рахмонова Х.Х. на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2016 года, которым постановлено:
"Рахмонова Х.Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда",
установил:
00.00.0000 года в отношении гражданина республики Таджикистан Рахмонова Х.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Тверский районный суд г. Москвы.
Судьей районного суда вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит Рахмонов Х.Х. по доводам жалобы.
Выслушав Рахмонова Х.Х. и его защитника Вохидова Т.Т., поддержавших жалобу, изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч. 3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как было установлено судом, что 00.00.0000 года в 13 часов 20 минут по адресу: ****, в результате проверки требований миграционного законодательства был выявлен гражданин республики Таджикистан Рахмонов Х.Х., нарушивший ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, который прибыл на территорию РФ 00.00.0000 года и не встал на миграционный учет в течение 7 дней.
Как следует из обжалуемого постановления, признавая Рахмонова Х.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья пришел к выводу, что он не встал на миграционный учет в установленный Законом 7-дневный срок.
Указанные выводы суда нельзя признать законными, обоснованными и в полной мере мотивированными.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Порядок постановки на миграционный учет регламентирован Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно представленной по запросу Московского городского суда справке УФМС России по г. Москве, по данным АС ЦБДУИГ гражданин республики Таджикистан Рахмонов Х.Х. после въезда на территорию Российской Федерации 00.00.0000 года, был поставлен на миграционный учет УФМС России по Красногорскому району Московской области 00.00.0000 года.
Принимая во внимание изложенное, Рахмонов Х.Х. выполнил предусмотренные Законом требования и приобрел право временного пребывания в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, на период инкриминируемого ему административного правонарушения Рахмонов Х.Х. как иностранный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку был постановлен на миграционный учет в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства судьей не были проверены и учтены.
С учетом изложенного, постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении Рахмонова Х.Х. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление Тверского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2016 года в отношении гражданина республики Таджикистан Рахмонова Х.Х. по ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.