Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.а Н. на постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 12 сентября г. гражданин Республики Таджикистан С. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе С. Н. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, д. 41А, подтверждением чему могут служить отрывная часть бланка уведомления о прибытии и копия миграционной карты.
С. Н., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации (заключено в г. Москве 08.02.2013) граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 15 дней.
В силу ч. 3 указанной статьи в случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 15 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 11 сентября 2016 г. в 21 час 10 минут по адресу: г. Москва, Можайское ш., д. 27, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства участковым уполномоченным ОМВД России по Можайскому району выявлен гражданин Республики Таджикистан С. Н., который прибыв в Российскую Федерацию 05 августа 2016 г. в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении 15 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности С.а Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, сведения из АС ЦБДУИГ ФМС России; письменные объяснения С.а Н., которые посчитал достаточными для привлечения С.а Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем в настоящей жалобе С. Н. указывает, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию в установленный срок был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его принимающей стороной. В обоснование приведенного довода к жалобе заявителем приложены следующие документы: копия отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, согласно которой 08 августа 2016 г. С. Н. был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, д. 41А, на срок до 02 ноября 2016 г. (л.д. 27), а также копия миграционной карты, согласно которой С.у Н. установлен срок пребывания на территории РФ с 05 августа 2016 г. до 02 ноября 2016 г.
Данное обстоятельство подтверждается также сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, представленными по запросу судьи Московского городского суда.
Таким образом, на момент проведения проверки 11 сентября 2016 г. требование законодательства о необходимости постановки на миграционный учет в течение 15 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания С.ым Н. были выполнены и оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 12 сентября 2016 г. не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу С.а Наджмиддина удовлетворить.
Постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 12 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении С.а Н. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.