Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Хартия" В.а А.В. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ от 03 декабря 2015 г. и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ от 03 декабря 2015 г. ООО "Хартия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 февраля 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Хартия" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание Московского городского суда явился представитель ООО "Хартия" М. А.В., который поддержал доводы жалобы в полном объеме, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии государственного контракта, которое судьей Московского городского суда удовлетворено.
Представитель ОАТИ Т. Н.А. в судебном заседание против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения М. А.В. и Т. Н.А., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Как усматривается из материалов дела, 16 ноября 2015 г. в 10 часов 17 минут в ходе систематического наблюдения за состоянием внешнего благоустройства территории в г. Москве должностными лицами ОАТИ установлено, что в нарушение требований п. 3.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, ООО "Хартия" не выполнило заявку ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово" от 15 ноября 2015 г. и от 16 ноября 2015 г. на вывоз бункера, расположенного по адресу: г. Москва, ***, д. 11, корп. 2.
По факту выявленного нарушения 18 ноября 2015 г. инспектором Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ в отношении ООО "Хартия" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, на основании которого постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ от 03 декабря 2015 г. ООО "Хартия" привлечено к административной ответственности.
С таким постановлением должностного лица, оставленным в силе решением судьи районного суда, нельзя согласиться.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1.4 Регламента взаимодействия между участниками обращения с отходами, образующимися в городе Москве, утвержденного Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 16 октября 2015 г. N 05-01-06-257/5, ТБО - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения; КГМ - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы); бункер - емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ объемом не менее 8 куб. м.; государственный контракт - договор, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем в рамках проведения Эксперимента; Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (ГКУ "Мосэкопром"), выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами; Исполнитель - организация, победитель конкурса, с которой Государственным заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа; Управляющая компания - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, для жителей которого в рамках заключенного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами.
Согласно п. 4.2 Регламента Исполнитель вывозит КГМ из бункера в срок не позднее 1 рабочего дня со дня накопления бункера по заявке Управляющей компании (либо Балансодержателя).
На основании положений вышеупомянутого Регламента 29 декабря 2014 г. между ГКУ "Мосэкопром" (Государственный заказчик) и ООО "Хартия" (Исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по внедрению комплексной системы обращения ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ВАО, согласно п. 6.4.3 которого Исполнитель обязуется осуществлять вывоз отходов, собранных в местах их накопления управляющими компаниями, в период с 7.00 до 23.00, исключив тем самым вывоз отходов в ночное время.
Пунктом 6.4.4 Контракта также предусмотрено, что Исполнитель обязан оказывать услуги в точном соответствии с подписанными Сторонами Графиками вывоза ТБО и полученными от Управляющих компаний Заявками на вывоз КГМ (составленными по образцу, закрепленному в Приложении N 6 к настоящему Контракту).
Как усматривается из материалов дела, 15 ноября 2015 г. ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово" направило в адрес ООО "Хартия" заявку на вывоз КГМ из бункеров, расположенных по адресам, указанным в данной заявке (л.д. 29).
Таким образом, в соответствии с п. 6.4.3 Контракта ООО "Хартия" было обязано исполнить названную заявку 17 ноября 2015 г. в период с 7.00 до 23.00.
Следовательно, на момент проведения обследования территории 16 ноября 2015 г. в 10 часов 17 минут установленный в Контракте срок, в течение которого Общество было вправе выполнить заявку ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово" от 15 ноября 2015 г. еще не истек.
Изложенное объективно свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.
Ссылка представителя ОАТИ Т. Н.А. на то, что в протоколе об административном правонарушении допущена описка в указании даты совершения вменяемого Обществу административного правонарушения, а именно: вместо 17 ноября 2015 г. указано 16 ноября 2015 г., подтверждением чему может служить имеющийся в деле фотоматериал, также датированный 17 ноября 2015 г., не может быть принята во внимание, так как объективно это обстоятельство ничем не подтверждено. Так, определение об исправлении описки должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в установленном порядке не выносилось и на наличие таковой ОАТИ ранее не ссылалось, впервые заявив об этом только при рассмотрении настоящей жалобы. При этом в материалах дела есть фотографии, фиксирующие обстоятельства правонарушения, которые содержат сведения о проведении фотосъемки не только 17 ноября 2015 г., но и 15, а также 16 ноября 2015 г.
С учетом изложенного, постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ от 03 декабря 2015 г. и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 февраля 2016 г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ от 03 декабря 2015 г. и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении ООО "Хартия" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.