Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Ч.а С.А. и адвоката Л.ой О.А. в интересах Ч.а С.А. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 29 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 29 сентября 2016 г. гражданин Республики Кыргызстан Ч. С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, Ч. С.А. и Л.а О.А. ставят вопрос об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства Ч. С.А. не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его работодателем - ООО "Лидер-Мск", подтверждением чему могут служить трудовой договор, заключенный между Ч.ым С.А. и ООО "ЛидерМск", справка с места работы и справка о доходах физического лица.
В судебное заседание Ч. С.А., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, направил защитника Л.у О.А., которая поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Л.ой О.А., изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 29 сентября 2016 г. 07 часов 00 минут сотрудниками полиции по адресу: г. Москва, ***, д. 12/16, кв. 6, выявлен гражданин Республики Кыргызстан Ч. С.А., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы 07 ноября 2015 г., который был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, д. 21, стр. 1, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ***, д. 12/16, кв. 6без постановки на миграционный учет по этому адресу. Указанными действиями Ч. С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности Ч.а С.А. в совершении описанного выше административного правонарушения судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе протокол об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции; письменные объяснения Ч.а С.А..; справку из АС ЦБДУИГ; копию национального паспорта на имя Ч.а С.А.; копию отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, которые посчитал достаточными для привлечения Ч.а С.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем в жалобе Ч. С.А. и Л.а О.А. указывают на то, что требования миграционного законодательства Ч. С.А. не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его принимающей стороной, - ООО "Лидер Мск, подтверждением чему могут служить трудовой договор, заключенный между Ч.ым С.А. и ООО "Лидер-Мск", справка с места работы, а также справка о доходах физического лица. Приведенный довод заслуживает внимания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете").
Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет. Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела справке из АС ЦБДУИГ, полученный при рассмотрении настоящей жалобы по запросу судьи Московского городского суда, и приложенных к жалобе документов Ч. С.А. прибыл в Российскую Федерацию 07 ноября 2015 г., 30 декабря 2015 г. поставлен на миграционный учет ООО "Лидер-Мск"", выступающим в качестве его принимающей стороны, по адресу: г. Москва, ***, д. 21, стр. 1, по месту нахождения Общества. Согласно представленным заявителем копиям трудовых договоров от 30 декабря 2015 г. и от 11 февраля 2016 г., справки с места работы и справки о доходах физического лица Ч. С.А. состоит с указанной организацией в трудовых отношениях.
Таким образом, основания для проживания Ч.а С.А. по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, в данном случае имелись. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в действиях Ч.а С.А. отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2016 г. не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобы Ч.а С.А. и адвоката Л.ой О.А. в интересах Ч.а С.А. удовлетворить.
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 29 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ч.а С.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.