Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2016 года, которым
гражданка *** Республики ФИО, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
18 октября 2016 года сотрудником ОМВД России по району *** в отношении гражданки *** Республики ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
ФИО обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как она имеет все необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО и ее защитник ФИО явились, просили постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ФИО имеет паспорт *** сроком по 07 октября 2024 года, миграционную карту серии *** N *** от 21 июля 2015 года сроком до 20 июля 2017 года, которые представлены ФИО в судебном заседании.
Изучив представленные материалы дела, выслушав ФИО , её защитника ФИО, проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, к документам, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относится миграционная карта.
На основании п. 1. ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданки *** Республики ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства: 18 октября 2016 года в 13 часов 50 минут по адресу***, выявлена гражданка *** Республики ФИО , которая не имела при себе документов, а именно: паспорта и миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, гражданка *** Республики ФИО въехала на территорию Российской Федерации 21 июля 2015 года в порядке, не требующем получения визы, в тот же день ей была выдана миграционная карта *** N ***.
14 июня 2016 года ФИО поставлена на миграционный учет сроком до 17 июня 2016 года.
В дальнейшем, УФМС России в *** городе Москве в соответствии с Порядком принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 29 июня 2015 года N 321, принято решение о продлении срока пребывания ФИО на территории Российской Федерации до 20 июля 2017 года в связи с заключением трудового договора, о чем в миграционной карте серии *** N ***, выданной на имя ФИО имеется соответствующая отметка.
В подтверждение указанных обстоятельств, ФИО представила на обозрение суда подлинники следующих документов: паспорт ***, миграционная карта серии *** N ***; уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; трудовой договор N 11 с иностранным гражданином от 26 мая 2016 года, заключенных между ФИО и *** "***"; трудовая книжка *** N ***; справка о доходах физического лица за 2016 год; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ***; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе серии *** N ***; полис добровольного медицинского страхования иностранных граждан серии *** N ***.
Таким образом, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела - 18 октября 2016 года у ФИО имелись документы, подтверждающие законность ее пребывания на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии события вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки *** Республики ФИО отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.