Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2016 года, которым
гражданин Республики *** ФИО, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере *** (***) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
20 сентября 2016 года в отношении гражданина Республики *** ФИО , составлен оперативным дежурным ОМВД России по Молжаниновскому району г. Москвы капитаном полиции ФИО протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе ФИО просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы, указывает на то, что на территории Российской Федерации находится его отец - гражданин Российской Федерации ФИО, *** года рождения.
В судебное заседание ФИО не явился, извещён о времени и месте судебного заседания, письменного ходатайства об отложении слушания дела не заявлял, принимая во внимание положения, установленные ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 20 сентября 2016 г. в 02 часа 30 минут по адресу: ***, выявлен гражданин Республики *** ФИО , который прибыв в Российскую Федерацию 20 апреля 2011 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания (21 июля 2014 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; справкой о результатах проверки по учетам правоохранительных органов; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование доводов жалобы ФИО указывает на то, что на территории Российской Федерации находится его отец - гражданин Российской Федерации ФИО, *** года рождения, в виду чего назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на уважение личной и семейной жизни. Также указывает на то, что въехал в Российскую Федерацию в возрасте одного года с 2002 года учился в русской школе, получил аттестат об основном общем образовании в связи с окончанием *** N *** , не владеет армянским языком и не имеет близких родственников в Армении.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Вместе с тем, факт проживания отца ФИО - ФИО на территории РФ не свидетельствуют о нарушении прав заявителя, поскольку доказательств совместного проживания с родственником гражданином Российской Федерации ФИО не предоставлено, равно как не представлено доказательств необходимости личного ухода заявителем за ФИО
Из представленных заявителем документов видно, что ФИО зарегистрирован по адресу: ***, тогда как заявитель приезжал в Российскую Федерацию с 2011 года исключительно в г. Орехово-Зуево Московской области, где регистрировался по месту пребывания.
Ссылка заявителя о том, что в России он проживает с малолетнего возраста, на территории своей гражданской принадлежности не имеет близких родственников не свидетельствует о нарушений его прав, предусмотренных ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено ФИО в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное ФИО наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ФИО такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, а также принцип презумпции не виновности, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.